Давящие стены каменного подвала, своды, готовые рухнуть на двоих людей, давно уже не понимающих кто они, где они, зачем они. Многослойный сюжет, в котором размыты границы реальности и иллюзии. В клубе Лахесис на Покровке поэтический театр Тани Стрельбицкой показывает спектакль "Крик", по пьесе, написанной Теннесси Уильямсом сразу после его выхода из психиатрической клиники. "Это пьеса о людях, которые боятся выйти наружу...", "моя самая красивая пьеса со времен "Трамвая", самое сердце моей жизни" - так говорил автор о своём детище, называя его самым любимым и самым талантливым в одном из своих странных интервью. Брат и сестра, Феличе и Клер, прячась от кровавых воспоминаний играют в театр, играют пьесу о себе. Мучаясь от безысходности пережитого, они бесконечно инсценируют собственное прошлое, его возможные и невозможные варианты. За пределами игры ужас и пустота, реальности накладываются друг на друга и уже непонятно где жизнь, а где театр. Но им некуда бежать. Их никто не ждёт. Феличе и Клер, кто они - свидетели ужасного преступления или жестокие преступники, убившие своих родителей? Брат с сестрой на грани отчаянья, чтобы побороть страх они снова и снова разыгрывают бесконечную пьесу внутри пьесы, говоря заученные реплики. Сакральный ужас держит в подчинении героев, играющих в историю, списанную с собственной жизни. Страх ни на минуту не отпускает их, но, возможно, эта история совсем не о смерти, а о многогранности жизни. Спектакль Стельбицкой "Крик", это крик души, в нем мистика готического романа смешалась с реальным ужасом брата и сестры перед их вечным заточением - заточением в заброшенном доме, заточением внутри себя. Спектакль визуально очень красив, но изысканная пластика лишь усиливает ужас происходящего. Анна Нахапетова и Стас Мотырев буквально гипнотизируют зрителей. В тесном пространстве мельчайшее движение не остается незамеченным: шорох ресниц и шепот мыслей кричат о разрушенном мире, разрушенных судьбах, разрушенных рассудках. Сцена клуба Лахесис самой судьбой предназначена для спектакля "Крик" - мойра Лахесис назначала участь человеку еще до его рождения. Стены здесь работают на спектакль, и даже столб, торчащий посередине сцены, как гвоздь воткнутый в живое тело не дает забыть о боли, терзающей измученные души героев. А в картине Стрельбицкой, скромно прислоненной к стене, скрыта разгадка спектакля, и у каждого она своя.
|