Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Общие разговоры: «Мертвые души» в Театре на Юго-Западе

    «Мертвые души» в Театре на Юго-Западе от {Елена С.} 20.12.24 18:17
    ответитьx
    Не зря Михаил Белякович так долго вынашивал идею этой постановки – в ней все продумано им до мелочей – он же и соавтор текста, и сценограф, и автор идей костюмов, и пластическим рисунком спектакля тоже занимался, не говоря уже о том, что самолично подбирал музыкальное оформление к действию!!!
    Игра стОила свеч! О его спектакле говорит уже вся театральная Москва!
    Взяв за канву произведение Гоголя и его персонажей, они с Павлом Сурковым вложили в свой текст совсем другую идею.
    Помещики здесь – олицетворение людских грехов, в которых они так повязли, что и облик человеческий уже потеряли.
    Высший свет уездного города NN режиссер увидел в виде зомби – с соответствующей пластикой и речью. В программке они обозначены как Души и живыми их уж точно не назовешь – перед нами эдакие омертвевшие души в живом теле. А Губернатором над этими Душами Михаил Белякович поставил себя.
    И появляется в этом городе NN Чичиков (Антон Багиров) со своим слугой Селифаном (Артур Хачатрян), но цель у них далеко не такая прозаическая, как у Николая Васильевича.
    Сценаристы превратили Чичикова в Черного Ангела, который, во искупление своих грехов должен истребить на Земле человеческие пороки и таким образом очиститься.
    И поехал он к гоголевским помещикам, чтобы «купить» их порочные, давно уже ставшие мертвыми, души.
    То, с какой изобретательностью режиссером придуман и поставлен каждый визит Чичикова, заслуживает лишь похвал!!! Также и то, как актеры изобразили свои персонажи. Просто высший пилотаж!!!
    Главная фишка этого спектакля – огромный подвижной круг на сцене, на котором и вокруг которого и происходит действие. Он выступает то как карточный стол, то как танцпол, да еще и хранит в себе разные секреты – в нем открываются люки, из него достают какие-то предметы… Сам режиссер называет свое изобретение «жерновами, колесом сансары и музыкальной шкатулкой, в которой все происходит».
    Не обошлось, конечно же без знаменитых юго-западных зеркал и их магического света.
    Еще одна фишка – театр теней. Мистика так мистика!!!
    Темноты в спектакле с избытком. На пресс-конференции актерам даже задали вопрос – как они в полной темноте оказываются на сцене «в нужном месте, в нужное время»? Оказалось, что есть какие-то невидимые зрителю маячки, на которые они ориентируются.
    При этом, как Андрей Кудзин в кромешной тьме оказался под потолком сцены, да еще и вниз головой (Паук же его сластолюбивый Манилов) для меня так и сталось загадкой...
    И таких моментов, когда зрители то от удивления, то от восхищения «ахают» и «охают», в спектакле Михаила Беляковича не счесть!!!
в началоназадсообщения 1 - 2 из 2 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005