Не зря Михаил Белякович так долго вынашивал идею этой постановки – в ней все продумано им до мелочей – он же и соавтор текста, и сценограф, и автор идей костюмов, и пластическим рисунком спектакля тоже занимался, не говоря уже о том, что самолично подбирал музыкальное оформление к действию!!! Игра стОила свеч! О его спектакле говорит уже вся театральная Москва! Взяв за канву произведение Гоголя и его персонажей, они с Павлом Сурковым вложили в свой текст совсем другую идею. Помещики здесь – олицетворение людских грехов, в которых они так повязли, что и облик человеческий уже потеряли. Высший свет уездного города NN режиссер увидел в виде зомби – с соответствующей пластикой и речью. В программке они обозначены как Души и живыми их уж точно не назовешь – перед нами эдакие омертвевшие души в живом теле. А Губернатором над этими Душами Михаил Белякович поставил себя. И появляется в этом городе NN Чичиков (Антон Багиров) со своим слугой Селифаном (Артур Хачатрян), но цель у них далеко не такая прозаическая, как у Николая Васильевича. Сценаристы превратили Чичикова в Черного Ангела, который, во искупление своих грехов должен истребить на Земле человеческие пороки и таким образом очиститься. И поехал он к гоголевским помещикам, чтобы «купить» их порочные, давно уже ставшие мертвыми, души. То, с какой изобретательностью режиссером придуман и поставлен каждый визит Чичикова, заслуживает лишь похвал!!! Также и то, как актеры изобразили свои персонажи. Просто высший пилотаж!!! Главная фишка этого спектакля – огромный подвижной круг на сцене, на котором и вокруг которого и происходит действие. Он выступает то как карточный стол, то как танцпол, да еще и хранит в себе разные секреты – в нем открываются люки, из него достают какие-то предметы… Сам режиссер называет свое изобретение «жерновами, колесом сансары и музыкальной шкатулкой, в которой все происходит». Не обошлось, конечно же без знаменитых юго-западных зеркал и их магического света. Еще одна фишка – театр теней. Мистика так мистика!!! Темноты в спектакле с избытком. На пресс-конференции актерам даже задали вопрос – как они в полной темноте оказываются на сцене «в нужном месте, в нужное время»? Оказалось, что есть какие-то невидимые зрителю маячки, на которые они ориентируются. При этом, как Андрей Кудзин в кромешной тьме оказался под потолком сцены, да еще и вниз головой (Паук же его сластолюбивый Манилов) для меня так и сталось загадкой... И таких моментов, когда зрители то от удивления, то от восхищения «ахают» и «охают», в спектакле Михаила Беляковича не счесть!!!
|