13 декабря состоялось мое знакомство с театром «Питер», который привез на гастроли в «Булгаковский дом» свой премьерный спектакль «Айседора». Спектакль Жанны Богусевич поставлен по книге А. Дункан «Моя жизнь». Место показа выбрано не случайно – я еще лет пять назад на экскурсии узнала, что помимо известной всем нам «нехорошей квартиры» в доме на Большой Садовой располагалась мастерская Георгия Якулова - «последнее пристанище художественной богемы Москвы», где и произошло судьбоносное знакомство «Езенина» и «Изадоры»… Мои знания об этой удивительной женщине ограничивались лишь ее взаимоотношениями с Сергеем Есениным (много раз смотрела спектакль Романа Виктюка «Сергей и Айседора»). А в этот вечер нежная, хрупкая и такая трогательная актриса Мария Семушина поведала нам всю ее, ох, какую нелегкую и богатую трагедиями, жизнь. А помогал ей «исповедоваться» перед зрителем актер Сергей Листунов, на долю которого выпало изображать всех значимых мужчин в жизни знаменитой танцовщицы – начиная с ее непутевого отца и заканчивая, конечно же, Есениным. Своей ироничной, с большой долей юмора, манерой исполнения он прекрасно оттенял лиризм повествования Марии Семушиной. Примерил на себя, помимо прочих, образ первой девичьей ее любви («Я была тогда безумно влюблена и полагаю, что с тех пор никогда не переставала быть безумно влюбленной»), а также театрального режиссёра-модерниста Эдварда Гордона Крэга, от которого она родила дочь и крутого бизнесмена Пэриса Зингера, подарившего ей, наконец-то, безбедное существование и сына Патрика. …О том, что ее дети погибли вместе с сопровождавшей их гувернанткой в автомобиле, упавшем в Сену, я знала. Не представляю, как она нашла в себе силы жить!!! А дальше в ее жизни была голодная Россия, куда ее пригласили открыть танцевальную школу для детей победившего пролетариата. и Есенин… Закончился спектакль очень эффектной сценой с огромным кровавым шарфом, как шлейф тянущимся за Айседорой и, как все мы знаем, погубившем ее… Мария, выпускница Академии Вагановой, показала нам в спектакле фрагменты новаторских танцев Айседоры, в том числе ее знаменитого танца, исполняемого под «Интернационал». Мне очень жаль, что не было широкой рекламы этого спектакля и его смогло увидеть не так много зрителей, все, как один, аплодировавшие на поклонах стоя и восторженно кричащие актерам «Браво!» Я все два часа, как завороженная, смотрела на сцену – настолько искренен и проникновенен был рассказ Марии Семушиной! Если «Айседору» еще привезут в Москву, сходите – два часа театрального счастья вам гарантировано. Ну, а будете в Питере – не забудьте, что в нем есть театр, носящий то же название и посмотрите на его афишу – вдруг вам посчастливится…
|