Не прошло и месяца со дня премьеры грандиозного спектакля творческого тандема Дмитрий Петрунь (режиссер) и Павел Ивлев (хореограф-постановщик) «Ай да Пушкин! Ай да…!», как они выпустили в театре «Русская песня» еще одну – ностальгический музыкальный спектакль «Покровские ворота». А их сотворцами стали все те же Анастасия Глебова (художник-постановщик и художник по костюмам) и Иван Замотпев (композитор), которым прекрасно удалось воплотить на сцене добрую и теплую атмосферу Москвы 50-х годов прошлого века с несколько идeaлистическим изoбражением мocковской кoммунaлки и ee обитaтeлей. Задача перед творческой группой спектакля стояла непростая – ведь зрители обязательно будут сравнивать их постановку со знаменитым телефильмом Михаила Казакова. На мой взгляд, они справились!!! Безусловно, дух ретро спектаклю придали aнсамбль «Руccкая песня», бaлет «Живая плaнета» и дуэт аккopдеонистов «Братья Бондаренко»!!! Как наполнялись теплой грустью зрительские сердца и как же щемило в груди во время их появления на сцене!!! Браво!!! Спектакль театра «Русская песня» наполнен музыкой, песнями, танцами, при этом сюжет пьесы Леонида Зорина остался хрестоматийным. Главный герой его истории - Костя Ромин, в образе которого драматург вывел себя самого, в ту пору аспиранта Литинститута им. Горького. Только Костик по пьесе - историк, а не драматург. Он обаятелен, остроумен, блестяще образован и красив. Пользуется успехом у девушек!!! Он «словно излучал праздничный юмор весеннего возраста», и при этом «в нем легко угадывался острый независимый ум». Вот такого Костика в спектакле и воплощает актер Илья Ильиных. Казаков подбирал для своего фильма актеров по принципу, что в нем должна быть лишь одна звезда (и ею стал Леонид Броневой). Здесь же почти все роли исполняют популярные артисты театра и кино, создавшие очень колоритные образы, передав всю гамму чувств, которая близка людям сегодня, как и десятки лет назад - ревность и вдохновение, зависть и дружбу, нерешительность и всепобеждающую любовь. Властную и ревнивую переводчицу Маргариту Павловну играет народная артистка России Надежда Бабкина. Кто-то сомневается, что Надежде Георгиевне эта роль не удалась? Ее безвольного бывшего мужа Льва Евгеньевича Хоботова, которого она не собирается, под предлогом заботы, отпускать от себя - заслуженный артист России Владимир Стержаков. Новоиспеченного мужа, гравера и просто рукастого мужика Савву Игнатьевича Ефимова - Александр Носик, которому, неожиданно для меня, эта роль очень идет. Ну, а артистом Мосэстрады, куплетистом Велюровым Аркадием Варламовичем стал заслуженный артист России Вячеслав Манучаров. Смотреть на блестяще созданный им комедийный образ было одно удовольствие!!! Со сцены прозвучали и разошедшиеся на цитаты фразы, знакомые нам по фильму: •А не хлопнуть ли нам по рюмашке? -Заметьте, не я это предложил! •Я вся такая внезапная, такая противоречивая вся… •Высокие, высокие отношения! И еще много других. Побывали мы с героями пьесы и в просторной прихожей коммуналки с телефонным аппаратом на стене и множеством дверей, за каждой из которой разворачивается своя история, посидели с Савой Игнатьевичем и его другом на кухоньке, послушав его рассказ о том, как он познакомился с Хоботовыми и как начался его роман с Маргаритой Павловной, и в парке на концерте Аркадия Велюрова, и на катке, куда Лев Евгеньевич вынужден ходить для встреч со своей возлюбленной Людочкой (да еще и Новый год там отметили), и в загсе, где Костик встретил свою Единственную, и в больнице, откуда друзья спасали Льва Евгеньевича – а в целом, совершили очень лиричную и увлекательную экскурсию в СССР эпoхи 50-х, нaполнeнную лeгкими, музыкaльными, иpoничными и ceнтиментaльнымы paзмышлениями на такие вечные темы!
|