Вчера вечер провела в одном из «русских» театров – Историко-этнографический . Снова открытие и знакомство с новым именем и его произведением . Этот театр любит полистать пыльные страницы нашей литературы и такое находит ! Познакомьтесь и вы Аркадий Крюковский «Сверх комплекта». Автор жил в XIX веке и был известен как драматург, но чаще, чем писал сам, он переводил и переделывал иностранные пьесы на русский лад. Эта пьеса — именно из таких, из переделанных. Немецкое слово Mauerblümchen (название пьесы в оригинале) означает даму на балу, которой не нашлось кавалера. Получилась веселая комедия из мещанско-купеческой жизни с русскими именами, русским бытом и реалиями. Удивительно только, почему до сих пор никто, кроме Историко-этнографического театра, не обратился к этой живой и развеселой комедии. Старого холостяка Петра Петровича Вирилина, хозяина обойной фабрики, которого играет актер Сергей Васильев . Вирилин вместе с компаньоном Мотылевым (актер Антон Чудецкий) ведут свои дела уже более двадцати лет. Но приближается старость, а фабрику свою они не хотят отдавать в чужие руки. Потому они и решили поженить своих наследников: у Вирилина — племянник Павел Васильевич (актер Андрей Безымянный), а у Мотылева — дочь Варвара (актриса Алина Чеченкова). Но всё перемешивается и идет не по задуманному сценарию, когда появляется девица Ольга Михайловна (актриса Дарина Строчкова ). Она пришла на фабрику устраиваться бухгалтером. Это в девятнадцатом-то веке: девушка — и работать бухгалтером! Тут вам и женский вопрос, права женщин и равноправие. Девушка объясняет свою точку зрения: по статистике, в современной России мужчин на целый миллион меньше, чем женщин. «Прибавьте к этому, что множество мужчин не решаются жениться за неимением средств содержать жену — эгоисты... Таким образом, множество женщин остаются сверх комплекта». Поэтому, чтобы самой решать свои материальные проблемы, она и задумала пойти работать. Тем более что на ее попечении две сестры и стареющий отец. Кстати, чуть позже и сам отец появляется в пьесе — его играет актер Виктор Юрченко. Примечательно, что роль отца не сказать чтоб очень смешная, но игра Юрченко с его высоким голосом, который он иногда доводит до визжащего и истеричного, делает её уморительной, одной из центральных комических наряду с ролью экономки Степаниды. О Степаниде надо сказать отдельно. Вернее, об актрисе, которая играет Степаниду —Марине Мещеряковой. Уж как она обаятельна, смешна и естественна в этой роли. Каждый жест ее, мимика вызывают смех и умиление одновременно. Сюжет разворачивается, закручивается. В результате , в конце спектакля два комплекта, а точнее три : про экономку Степаниду забыли. В самом-самом финале она говорит: «А мы с вами, Петр Петрович, опять останемся вдвоем!» Музыка звучит на протяжении всего спектакля. Именно такую музыку можно было услышать в салонах 19 века – вальсы Грибоедова, мазурки Огинского. Спасибо театру за еще одно открытие, за прекрасный вечер, полный открытий!
|