Буквально вчера я побывала в малом зале Театра Армии на спектакле "Так называемая личная жизнь", поставленном Марией Федосовой по знаменитой повести Константина Симонова "20 дней без войны". К стати: Малый зал в театре Армии совсем не маленький - многие другие театры имеют Большие залы много меньше этого. И, честно говоря, мне бы хотелось увидеть этот спектакль в более камерном пространстве. И тема, и ее сценическая реализация, на мой взгляд, требуют максимального приближения зрителей к сцене, к актерам, чтобы можно было слышать их шепот и их дыхание. Экспериментальная сцена, что в повале театра Армии наверное больше бы подошла, но она, пожалуй, уж совсем крошечная. Именно этого приближения мне в спектакле не хватало. Зато было интересно наблюдать, как художник-постановщик Ольга Кузнецова, художник по свету Елена Перельман и видеохудожник Александр Романов, легко и изящно, без массивных декораций и лишней бутафории переносят нас в вагон поезда, в заснеженный город, в переполненный трамвай или в перенаселенную коммуналку. Андрей Крайнов в роли Лопатина, на мой взгляд, абсолютная удача спектакля. Его паузы, полутона, скупые движения на столько соответствуют описанию Симоновым этого героя, что кажется Константин Михайлович именно о нем писал и его видел внутренним взором. Очень трогательна Ника (Мария Белоненко), а Александра Шапиро, ученица детской студии, в роли дочери Лопатина невероятно достоверна. Наверняка эту юную актрису ждет большое будущее. Спектакль "Так называемая личная жизнь" театра Российской Армии, можно порекомендовать зрителям, уставшим от театральных экспериментов. Постановка выдержана в стиле русского психологического театра, и это именно тот театр, в котором зритель, глядя на сцену, думает о своей судьбе.
|