31 октября в канун Хэллоуина театр Сатиры порадовал предпремьерным, или пресс-показом режиссерской работы Альберта Хасиева «Игроки» по известному неоконченному Гоголевскому сюжету.
Молодого режиссера я видела и раньше - в марте этого года, помню, я восхитилась его Стэнли Ковальски в «Трамвай «Желание»» на Прогресс-сцене Сатиры, и потому особенно интересно было познакомиться с его «Игроками».
Когда я подошла по обыкновению за час, в театре было уже не пусто, а ближе к началу в просторных фойе яблоку упасть было негде, а я краем глаза то тут, то там замечала знакомые лица театральной Москвы - и действительно, когда все зрители расселись в зале, заняты оказались даже откидные места - но для небольшого спектакля без антракта, мне кажется, мягкость кресла и вовсе не важна.
На сцене сложился отличный актерский ансамбль красивых мужчин моего любимого возраста - Сергей Шнырев, Игорь Лагутин, Сергей Климов и Кирилл Анисимов - просто глаз не оторвать. Единственная женская роль, загадочная и метафорическая, досталась Янине Студилиной, и она ничуть не «потерялась» на фоне старших коллег.
Сценография продуманная, атмосферная, но без всяких пошлостей, которыми порой грешат, ставя «Игроков» в виде разбросанной, торчащей, свисающей картежной символики.
Пожалуй, я даже рада, что на первое знакомство с новым спектаклем не взяла достаточно дальнобойной для 12 ряда партера оптики, и решила просто насладиться постановкой - аккредитацию получить всегда успеется, а первые впечатления и полное погружение бесценны.
|