Если кто-то до сих пор считает, что рэп это музыка улиц, принадлежит он субкультуре, а исполняют его исключительно неформалы, подзаборники и оборванцы - откажитесь от стереотипов и оглядитесь по сторонам. Рэп давно вышел из подъездов спальных районов и захватил знаменитые сцены, засверкав под лучами софитов. Да и театральные залы уже сдались под натиском рэпа, не только включая отдельные композиции в постановки, но и создавая целые спектакли в стиле рэп. Но так, чтобы взяться за Достоевского... Да еще не за что-нибудь, а за "Преступление и наказание", до отвращения замученное школьной программой... Да еще и вместить роман в полтора часа... Как не крути, но это чистой воды авантюра. Такая идея могла прийти в голову только безумцам. Но создатель "Рэп театра", а по совместительству автор рэп-текстов Лев Киселев и режиссер Захар Насакин решились на авантюру и победили. Рэп-речитативы Киселева сублимируют текст Достоевского, вмещая в малые объемы космичность смыслов и идей классика. Историю, рассказанную за полтора часа способен понять и прочувствовать даже отчаянный прогульщик уроков литературы. Монологи персонажей заставляют напряженно вслушиваться в слова. Текст Достоевского естественно переплетается со сценами, когда герои романа читают рэп. Сценография, костюмы, граффити и настоящий топор создают на сцене мрачный мир униженных и оскорбленных. Великолепно поставленный свет возносит сцену гибели лошади к библейским высотам. Воскрешение Лазаря звучит как всемирная исповедь, суля надежду на рождение нового мира А главное: после спектакля возникает желание перечитать Достоевского... или прочитать. Не зря этот Хип-хоп-проект получил грант мэра Москвы 2022 года.
|