В театре "Школа Драматического искусства" премьера. И это не просто премьера, а подарок. Подарок к юбилею актрисы Людмилы Дребнёвой, работающей в ШДИ со дня его основания. Выбрать спектакль для бенефиса Заслуженной актрисы непростое дело - спектакль должен быть ярким, запоминающимся, а у Актрисы обязательно должна быть главная роль. Парадоксальный на первый взгляд выбор сказки-фьябы Карло Гоцци, оказался стопроцентным попаданием, ведь режиссер Глеб Черепанов поставил спектакль не о кровожадной китайской принцессе и не о бездумно влюбленном в нее Калафе. Глеб Черепанов поставил спектакль о театре, и жанр спектакля определен как "театральная игра". Именно традиционный театр масок дает громадный простор для импровизаций. Актеры то входят в образы, то выходят их них, спорят между собой, обращаются к зрителям, а у зрителей возникает ощущение, что мы смотрим не готовый спектакль, а оказались на его репетиции. Жанр репетиции, жанр театр в театре как никакой другой подходит для объяснения в любви к Его Величеству Театру. В "Турандот" в театр играют все. Художник-постановщик Елена Ярочкина несколькими штрихами создала на сцене красивую мечту о Востоке. Китайские фонарики, раздвижные ширмы, и трон одним движением руки превращающийся... в грим уборную актрисы... в dressing table принцессы...? Он превращается во что надо превращаться. От смешения стилей и жанров кружится голова, китайские персонажи спорят с персонажами итальянскими. Авторская музыка Кирилла Теплякова перемешивается с популярными песенками. И все это варится в едином котле под названием Театр. А в какие великолепные костюмы одеты персонажи! Только Турандот меняет платья шесть раз, и каждый раз ее облик и характер полностью меняется. В спектакле всего одиннадцать действующих лиц, одиннадцать актеров, но они создают на сцене такую чудесную суету, что возникает ощущение праздничной городской площади, яркого карнавала, где каждый гость - участник. В спектакле "Турандот" нет второстепенных действующих лиц - все главные. Но некоторые главнее других. Дебютант Иван Петросян в роли Труффальдино, начальника евнухов, запоминается буквально с первой секунды его появления на сцене. Великолепная троица масок: Панталоне (Федор Леонов), Тарталья (Николай Гонтар) и Бригелла (Кирилл Тепляков) весь вечер самозабвенно дурачатся, получая от спектакля не меньшее удовольствие, чем зрители. Барах, бывший воспитатель Калафа (Семен Боровиков) - виртуозный наперсточник и верный слуга. А какими трогательными получились у Кирилла Федорова оба отца - Тимур, царь Астраханский, отец Калафа и Альтоум, император Китайский, отец Турандот, которым великовозрастная дочка как хочет, так и вертит. Парочка служанок: наивная Зелима (Анна Пик) и коварная Адельма (Анна Кузминская) изящны, грациозны и музыкальны. Но самое вкусное я оставила на потом. Калаф Евгения Полякова великолепен! Именно такой мужественный красавец, превосходящий всех благородством облика, обхождения и речей, только и мог бы растопить ледяное сердце Турандот. Много раз видела Евгения Полякова в разных ролях, но в образе Калафа не узнала. Весь спектакль восхищалась и мучилась неузнаванием. В результате решила, что это приглашенный актер. И наконец Турандот! Людмила Дребнева великолепная актриса. Великолепная и смелая. Безрассудно поверившая в режиссера, предложившего ей сыграть китайскую принцессу в семьдесят лет. Поверившую и победившую. Думаю немало зрителей пришло на спектакль из любопытства поглядеть "на старушку". Но Людмила Дребнева одной левой положила их на лопатки. В театре "Школа Драматического искусства" появился еще один яркий, смелый, красивый и талантливый спектакль. Надеюсь, что он не исчезнет после празднования юбилея и будет радовать зрителей многие годы. |