В помещении Театра Современной Драматургии, что неподалеку от метро Менделеевская, я побывала впервые. Все тут оказалось крохотным: и фойе, и буфет, и зал, но при этом ощущение уюта обволакивало с порога. А пришла я сюда на спектакль коллектива "AroninSpace", обещавший приоткрыть нам новые грани творчества и судьбы Михаила Юрьевича Лермонтова. На волне восторга от спектакля Сергея Аронина "Человек, который ждет", решила посмотреть его работу "L'ER-мОНТ-OFF. Нестандартный классик", которую режиссер поставил для молодого актера Всеволода Волнова. Меня всегда восхищает выбор Арониным оригинальных и своеобразных литературных произведений, а тут Лермонтов... читаный, заученный, в сочинениях замученный. Противоречивый, гениальный творец с непростым характером, завистник, интриган и сквернослов... Шла на спектакль, не ожидая особых находок, но Аронин не подкачал. Широкими мазками он провел нас от подростковой, эпатажной, порой нецензурной тематики времен юнкерской школы, к свободолюбию Мцыри, философским высотам Трех пальм и меланхолическому предчувствию скорой смерти в "Выхожу один я на дорогу". Всеволод Волнов, ведомый твердой рукой режиссера, объединил казалось бы разрозненные строки поэта в единый и цельный спектакль, в котором нашлось место и юнкерскому юмору, и фантазии романтика, и предчувствию роковой судьбы. Стены крохотного зала Театра Современной Драматургии растворялись, вмещая в себя мучительные раздумья поэта, конфликт с несовершенным миром, столкновения мечты и действительности. Лаконичная сценография и полутемная сцена не отвлекали на суетное, облегчая восприятие дерзкой поэзии. Стихотворные строки сменялись отрывками из писем. Таинственный, загадочный и смертельный "Фаталист" завершил часовое погружение в судьбу и творчество Лермонтова. Дождь, сопровождавший нас от театра до метро, абсолютно соответствовал состоянию, с которым мы вышли после спектакля. Мокрая, осенняя Москва удивительным образом отражала, подчеркивала конфликт поэта с несовершенным миром, его отчаянным желанием быть услышанным. |