В нашей стране вряд ли найдется человек, как стар, так и млад, который не слышал бы песню «Севастопольский вальс», ставшую неофициальным гимном Крыма. А вот о том, что она стала лейтмотивом для одноименной оперетты Константина Листова я узнала лишь после того, как посмотрела новую ее версию, поставленную Егором Дружининым в театре «Поколение». Говорят, что оперетта была ну уж очень пафосная. Дружинин же, взяв ее за основу, написал свою инсценировку и сделал по ней очень добрый и искренний музыкальный спектакль, поставив во главу угла личные истории героев на фоне войны. Я редко пересказываю содержание спектакля, но здесь вынуждена немного на нем остановится. Первое действие разворачивается в июне 1942 года на Инкерманских высотах близ Севастополя, где мы застаем роту морских пехотинцев в перерыве между боями. Перед нами ее командир, лейтенант Дмитрий Аверин, медсестра Любаша, весельчак-балагур Геннадий Бессмертный, добродушный боцман Федор Кузьмич и мудрый Рахмет Алиев. Тема Великой Отечественной войны придает, конечно же, героико-романтическую окраску спектаклю, но думает командир не только о том, какая на его роту возложена важная миссия, но и об измене своей жены, письмо от которой он получил буквально накануне и не смог признаться своим боевым товарищам в том, что жена, о судьбе которой он так переживал (полгода от нее не было никаких вестей), бросила его и ушла к другому. Артур Мухаметдинов так достоверно передает страдания своего героя, что не посочувствовать ему просто невозможно. А актриса Ирина Лесных (Любаша) вся просто светится, когда он рядом – ну как можно было быть таким слепым и не видеть этого!!! Ведь Любаша так влюблена, что готова пойти с ним даже на «смертный бой», хоть и есть приказ об ее эвакуации... Бойцы роты – один колоритней другого (Сергей Рязанов, Александр Миненко и Станислав Якубовский), актеры играют так профессионально и с душой, что просто любуешься их персонажами.. Но всех их, вместе взятых, переиграла Анна Альт, героиня которой, продавщица тетя Дина, с риском для жизни пробралась на боевые позиции, чтобы напоить бойцов квасом. До чего ж хороша!!! О том, в какое страшное время происходят события, мы видим лишь по кровавому фону на заднике сцены и по носилкам с ранеными, которые проносят через всю сцену в начале спектакля. Второе действие, в котором в арии Дмитрия Аверина и звучит знаменитый «Севастопольский вальс», получилось у режиссера очень светлое и лирическое и декорации его такие же – голубое, безоблачное небо во весь задник сцены. Здесь мы на Приморском бульваре вновь встречаем в полном составе всех наших чудом выживших героев и сюда же на гастроли приезжает известная певица – Нина Бирюзова, бывшая жена Дмитрия (Зинаида Громоздина). Сколько лет прошло после войны, мне неведомо, но до камней разрушенный город уже полностью восстановлен, на набережной гуляет молодежь, тетя Дина торгует мороженным, стоя за передвижным ларьком, который я хорошо помню по своему детству. Хочется сказать огромное спасибо сценографу Вере Никольской и художнику по костюмам Ясе Рафиковой, передавшей все нюансы и военной формы, и элегантных воздушных женских платьев послевоенных лет. Как пройдет встреча Дмитрия с Ниной, простит ли он ее, рассказывать не стану. Спектакль наполнен музыкой, исполняемой замечательным симфоническим оркестром театра (музыкальный руководитель и автор аранжировок - Владимир Янковский, дирижер – Сергей Иньков). Все артисты не только превосходно играют, но еще и отлично поют, ведь в труппе театра профессиональные певцы, многие из которых лауреаты международных конкурсов. С удовольствием слушала не только красивых, но и голосистых Зинаиду Громоздину, Ирину Лесных и Анну Альт. Повеселил зрителей своей песней о «моряке-казаке» Сергей Рязанов, а от арий Артура Мухаметдинова щемило в груди. Давно не смотрела настолько душевного спектакля, в финале которого многие зрительницы от нахлынувших эмоций смахивали с ресниц слезы! Такие человечные истории о людях, пронесших сквозь все испытания люб... |