Когда мы говорим о романтичных произведениях, то в первую очередь вспоминаем, к примеру, "Ромео и Джульетту", "Алые паруса" или "Гордость и предубеждение". А что, если я вам скажу, что Продюсерская компания "Театрон" вместе с режиссером Дмитрием Белянушкиным подготовил для зрителей нечто нестандартное, удивительное, романтичное по произведениям Оскара Уайльда? Речь про камерный мюзикл "Портрет одной души" про любовь, любовь и ещё раз любовь! Хотела бы я сейчас увидеть ваши удивленные лица, а они точно удивленные. Поэтому я немного потяну интригу и начну с того, что мюзикл этот показывают достаточно редко, поэтому внимательно следите за афишей и не упустите возможность окунуться в мир, полный любви, любви, несомненно, такой, какая она есть - прекрасной и жестокой.
В основу мюзикла легли всем известные произведения Оскара Уайльда: "Баллада Редингской тюрьмы", сказки "Соловей и роза" и "Счастливый принц", роман "Портрет Дориана Грея", а также тюремная исповедь "De Profundis", которую я не читала, а потому не идентифицировала. Сюжеты их вам, наверняка, знакомы, но в спектакле они немного изменены, а точнее, - в них добавлено еще больше любви. Соловей не просто помогает юноше, а влюбляется в прекрасную розу, и роза влюбляется в соловья. Статуя просит о помощи не скворца, а нежную ласточку с разбитым сердцем. Кроме того, все эти произведения словно лианы переплетаются между собой, образуя на сцене сказочное кружево. Например, соловей просит ласточку довериться ему, поверить в любовь. А заключенный Редингской тюрьмы, сам Оскар Уальд, и вовсе становится свидетелем всех трагических событий, разворачивающихся на сцене. Воедино сплетаются в спектакле рассуждения на тему сострадания, эгоизма, раскаяния, предательства и, конечно, любви, убийственно прекрасной любви.
Как же прекрасна любовь, и как красиво, когда о ней поется. Олег Михайлов сочинил потрясающую музыку, он же исполняет ее на каждом показе, а Татьяна Белянчикова написала великолепные стихи, так что и мелодии, и слова запоминались, и хотелось подпевать, что, кстати, некоторые зрители и делали. И даже несмотря на то, что все декорации состояли лишь из нескольких стоящих на сцене старинных чемоданов, мое воображение работало на полную катушку, самостоятельно рисуя то темные подвалы тюрьмы, то старинный европейский городок с возвышающейся над домиками статуей, то роскошный сад с белыми розами. И все же, как убийственна любовь, сколько она приносит боли, не говоря уже о том, что порой она несет смерть, как, например, в этих произведениях. Как вы знаете, каждое из них закончилось трагическими, совершенно нелепыми, ничем не оправданными смертями, но создатели спектакля сгладили печальный финал, дабы не нарушить романтичности постановки.
Состав мюзикла поистине звездный, и если вы вообще любите мюзиклы и часто посещаете их, то в "Портрете одной души" вы тоже сразу узнаете уже давно полюбившихся вам артистов. Владислав Кирюхин, артист Московского театра оперетты, исполнил роль Оскара Уайльда, роль Герцогини Глэдис исполнила солистка ведущих мюзиклов Oльга Беляева, Лорда Генри сыграл Максим Заусалин, ласточку - полюбившаяся мне в мюзиклах Бродвей Москва Юлия Чуракова, Хэтти - ведущая актриса Театра Мюзикла Катерина Новоселова, Розу и одновременно Сибиллу Вэйн - актриса Театра на Таганке Екатерина Варкова, Соловья и одновременно Бэзила Холлуорда - актер Театра Мюзикла Денис Котельников, студента - Владислав Юдин. Но больше всех мне заполнился в роли Счастливого Принца - актер мюзиклов STAIRWAY Артем Елисеев. Так, придя на этот мюзикл, вы практически лицом к лицу окажетесь со звездами, на которых раньше смотрели из партера огромных залов. Вы сможете услышать их прекрасные голоса без металлического эха микрофонов.
Это был потрясающий вечер. Но в честь открытия сезона организаторы и Артем Елисеев подготовили еще один сюрприз для зрителей. Как известно, Артем поет в мюзикле "Анна Каренина", но роль Алексея Вронского он исполняет только в Китае. И в этот вечер он исполнил арию Вронского. Как же в его устах звучит обращение: "Извольте, королева!... |