Когда-то, в далеком детстве, я сравнивала себя с белым голубем, чей полет длиною в жизнь должен быть наполнен духовной и физической красотой, смыслом и глубиной, и который останется частичкой уходящего в бесконечность бытия. Наверное, поэтому шоу "Антигравитация" от режиссера цирка Дю Солей в ДК Горбунова на основе повести-притчи Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" тронуло меня не только своим великолепием и опасными трюками, но и самой историей, ставшей для него основой. Да и сложно представить человека, который может остаться равнодушным к такому необычному мультимедийному театрально-цирковому шоу в воздухе, ведь такого у нас еще не было. Или я ошибаюсь?
На сцене находилось что-то вроде остова деревянного корабля, позади него стоял наклоненный экран, который транслировал видеодекорации: воду, небо, камни, город. Бо́льшая часть действия проходила как раз непосредственно на экране или на его фоне на гимнастических канатах, кольцах и на батутах. Актеры передвигались по экрану, танцевали на нем, прыгали и сползали по нему вниз, - было ощущение того, что мы, зрители, смотрим эту историю с какой-то возвышенности. Внутри остова корабля находились батуты, на них артисты осуществляли тоже очень красивые и опасные прыжки. Самая красота, конечно, начиналась в воздухе! Все танцы и трюки были разные: головокружительный образцовый полет чайки, жестокая и опасная драка чаек в воздухе, нежный полет небесных чаек, - полное разнообразие в движениях, в декорациях, в эмоциях, передаваемых зрителям. При этом, видеодекорации не статичны, - по воде бегут волны, в трещинах земли бежит лава, и артисты двигаются по экрану в соответствии с изображением на нем.
Самые интересные моменты были, по крайней мере, для меня, первый - когда гимнаст кружился на канате, летая из стороны в сторону, и на экране изображение вращалось, картинка меняла направление. Тогда мне казалось, что я не в кресле сижу, а тоже нахожусь в воздухе, даже немного кружилась голова, как на американских горках. И второй - героическое спасение Джонатаном зазнавшейся чайки, решившей прыгнуть с высоко расположенного гнезда. Все действие происходило на двойной гимнастической трапеции без страховки. Самоуверенная чайка делала вид, что срывается, кричала, а Джонатан ее подхватывал, и, честно говоря, в один момент мне стало действительно очень страшно за них обоих. Параллельно с танцами в воздухе артисты танцевали и на остове корабля, либо на сцене перед ним. Складывалась очень красивая картинка, объединяющая землю и небо одним танцем.
Весь спектакль, ну или, по крайней мере, бо́льшая его часть, озвучена музыкой многими любимой рок-группы "Ария". И не просто музыкой, а подобранной к разным сценам по песням, частью которых эта музыка является. Я сидела и, хоть и не являюсь ярой их поклонницей, узнавала: "Я свободен", "Беспечный ангел", "Улица роз". Такая эмоционально насыщенная музыка многократно усиливала впечатление от пластики современного танца, акробатических и гимнастических трюков. Мне казалось, что не артисты держатся за канаты, а канаты держат их, чтобы артисты не полетели как птицы. Я смотрела на сцену, как завороженная, совершенно забыв про время. Мелькали яркие разноцветные огни, звучала мощная инструментальная рок-музыка, под потолком кружились цирковые артисты. Шоу наполняло меня волшебством, силой и легкостью, цепляло за живое, вдохновляло, обновляло и возвращало к мыслям о вечном.
Какое удивительное получилось сочетание: цирковые номера - гимнастика и акробатика - под рок-музыку знаменитой российской группы, пластический спектакль по произведению американского писателя. Я очень впечатлена и рекомендую посмотреть эту красоту. Но чтобы не испортить себе удовольствие, обязательно прочтите либретто, его выдают бесплатно на входе в ДК Горбунова, так смотреть будет в разы интереснее. Фотографировать шоу "Антигравитация" можно, только выключите вспышку, чтобы не ослепить артистов, и уменьшите яркость экрана, чтобы не мешать другим зрителям. Что же, приятного полета! |