Долго зрела во мнении по «Пряслины. Две зимы и три лета», показанный 29 августа единственный раз в ходе Гастролей Архангельского театра драмы в Москве
Режиссер Владимир Хрущев взялся за непростое произведение Федора Абрамова, рассказывающее о послевоенной жизни русской деревни - заведомо непростой. Весной мне повезло посмотреть перезапуск «Деревянных коней» в театре на Таганке по произведению того же автора, и я долго не могла «вынырнуть» из депрессивного «вайба» послевоенных реалий.
Разруха, голод, преобладание женского населения над мужским - и на фоне этого обычные человеческие страсти, юношеские влюбленности трех главных героев - Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных, детство которых пришлось на отечественную войну, а юность - на период восстановления огромной страны из руин.
Спектакль длинный, более трех часов, темп повествования размеренный, и задние ряды партера, как и на недавнем гастрольном «Онегине» Красноярского ТЮЗа, оказались не самыми удачными для просмотра, в отличие от масштабного яркого «Мастера и Маргариты», которые два следующих дня триумфально завершали гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова
Сценография в спектакле сдержанная, и полностью соответствующая поднимаемой теме - работа сценографа Анатолий Шикули и художника по свету Ларисы Максимовой выше всяких похвал. Нельзя не обратить внимание на аутентичные костюмы персонажей (Художник по костюмам - Ирина Титоренко).
Прекрасный молодой актер Дмитрий Беляков, исполнитель роли Михаила Пряслина, успевший полюбиться москвичам по «Доктору Живаго» и «Василию Теркину» - не разочаровал и в «Пряслиных», отлично справившись с ролью.
Спектакль получился непростым, спорным, в силу избранного для постановки материала, но очень достойным. |