Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Обсуждаем спектакль: Спектакль Татьяны Стрельбицкой "Мой Гамлет"

    Спектакль Татьяны Стрельбицкой "Мой Гамлет" от {М Годлевская} 08.07.24 00:04
    ответитьx
    "Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль
    Смиряться под ударами судьбы,
    Иль надо оказать сопротивленье
    И в смертной схватке с целым морем бед
    Покончить с ними? Умереть. Забыться.
    И знать, что этим обрываешь цепь
    Сердечных мук и тысячи лишений,
    Присущих телу. Это ли не цель
    Желанная? Скончаться. Сном забыться.
    Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ."

    Уильям Шекспир, отрывок из пьесы "Гамлет" (перевод Б. Пастернака)

    Если ваш вопрос: "Идти или не идти" на спектакль Татьяны Стрельбицкой "Мой Гамлет", то для меня ответ очевиден, - разумеется, идти. Татьянину постановку "Мой Гамлет" я смотрела дважды, один раз видела "Властителя сумеречных бабочек", один - "Ялта. История одного убийства", а вот постановку "88 клавиш" пропустила, чего никак не могу себе простить. Каждый спектакль - шедевр! Ни в одной ее постановке вы не увидите стандартной сценографии, скучных декораций, уже надоевших штампов и клише. Все спектакли Татьяны в особом стиле, узнаваемом с первых минут, выделяющемся и запоминающемся, как, например, у Коляды, Бутусова или Виктюка.

    Что такое вообще театр Татьяны Стрельбицкой? Это уникальное явление, включающее в себя несколько очень важных элементов, на которых строится творческое сообщество, но о которых, кажется, все давно забыли. Прежде всего, это маэстро, центр всего, сама неподражаемая Татьяна Стрельбицкая - прекрасная актриса, чудесная художница, талантливый режиссер и просто нежный отзывчивый Человек с большой буквы, готовый открыть свое сердце для каждого. Вот почему вокруг нее всегда столько уникальных людей, а это уже второй элемент. Татьяну всегда окружают доброжелательные разносторонние интереснейшие люди, общаться с которыми одно удовольствие. Вот почему все приходят пораньше и уходят не сразу, знакомясь, общаясь, даже не только на тему театра. Третий элемент - локации для встреч. Спектакли Татьяны Стрельбицкой показываются на самых креативных импровизированных сценах в старинных подвалах галерей и кафе в самом сердце Москвы: арочные своды, низкие потолки, не замазанные шпаклевкой старинные кирпичики. И кажется, что тут множество теней, даже не считая отца Гамлета. Но главное - сам спектакль, ведь ничего подобного на театральных сценах вы никогда не увидите, гарантирую.

    Шекспировскую пьесу "Гамлет" если не читали, то ее сюжет знают все, но если вдруг нет, то прочтите хотя бы краткое содержание для школьников, иначе рискуете не понять. Спектакль построен таким образом, что в нем опускается вся лирика, или как любят говорить - вода, и остаются лишь основные, самые важные и самые острые тезисы, что в десятки раз увеличивает накал страстей на сцене. Спектакль играли на сцене поэтического кафе "Лахесис", которое находится в подвале на Чистопрудном бульваре, и при приглушенном свете хочешь-не хочешь, а видишь бегающие по каменным стенам тени, - идеальная локация для мрачных шекспировских историй. К тому же, у Татьяны всегда великолепно выстроен свет - в зависимости от момента мягкий теплый свет сцены сменяется ярким резко направленным лучом софита, либо обжигающе красным. Костюмы дизайнера Гоги Никабадзе и декорации, созданные к спектаклю, очень символичные, говорящие. Например, одежда для героев яркая, однотонная, разных цветов, что, видимо, говорит о ярких индивидуальностях, но легкая и прозрачная, что напоминает нам об их беззащитности. Позже Горацио и Гамлет облачились в интересные костюмы для сражения, которые изготовила Нина Стрельбицкая. Но самым интересным был костюм демона. Честно говоря, выглядело пугающе, и кто это я поняла, лишь когда он получил плату от Гамлета. До тех пор я с ужасом смотрела на искривленный силуэт и копыта вместо ног.

    Что касается декораций, помимо того, что площадка сама по себе выглядит как декорация, на сцене еще присутствовали трон и что-то вроде медицинского стола, а в задней части за арками находилась детская лошадка. Все это позже было обыграно неоднократно. Так, лошадка стала воспоминанием о бедном Йорике, носившем маленького Гамлета на плечах. На лошадку будет символичн...
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005