Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Обсуждаем спектакль: Спектакль "Иуда" - театр "Многоточие"

    Спектакль "Иуда" - театр "Многоточие" от {М Годлевская} 06.07.24 12:26
    ответитьx
    "49 И абие приступль ко Иисусови, рече: радуйся, равви. И облобыза его.
    50 Иисус же рече ему: друже, (твори,) на неже еси пришел. Тогда приступльше возложиша руце на Иисуса и яша его.
    51 И се, един от сущих со Иисусом, простер руку, извлече нож свой, и удари раба архиереова, и уреза ему ухо.
    52 Тогда глагола ему Иисус: возврати нож твой в место его: вси бо приемшии нож ножем погибнут(...)"

    © Евангелие от Матфея 26 глава, Библия (Елизаветинская Библия)

    Чтобы понимать, о чем речь в спектакле режиссера Светланы Бутузовой "Иуда" театра "Многоточие", не обязательно читать Евангелие. Впрочем, постановка и не по Евангелию вовсе, а по повести "Иуда Искариот" русского писателя Леонида Андреева. Лично для меня это абсолютно новый взгляд на библейскую историю о предательстве Иудой Иисуса и на ее участников. Это разделило меня ненадолго на две части. Как человек православный и привыкший во всем, что касается веры, опираться на классические православные тексты, я предпочла отключить эту часть своей личности на время просмотра и анализа спектакля. А вот маленькому любопытному философу внутри себя я дала полную свободу, чтобы вдуматься в версию Леонида Андреева и неизменного режиссера театра "Многоточие" Светланы Бутузовой, и сделать какие-то свои выводы.

    Прежде всего, очень непривычно видеть Иуду в главной роли, а Иисуса персонажем второго плана. Но этот взгляд будто бы изнутри позволяет нам анализировать поступок Иуды, представить его размышления, задуматься над его чувствами, выслушать его, понять, даже простить. Да, именно простить, потому что в этой версии деяние Иуды, рассматривается как деяние, совершенное из любви к Спасителю. Ведь этим самым он помог ему осуществить божественное предназначение, понимал которое единственным из всех учеников. К тому же, не только он предал Иисуса, но и все те, кто не вступился, бездействовал, спасал свои шкуры, — это соучастие, а значит, Христа подтолкнули к смерти все, кто его окружал. Благочестивые намерения Иуды доказывает и тот факт, что он единственный, кто не отрекся от Христа, как все остальные, ведь даже Петр отрекался троекратно. К тому же, Иуда последовал за Спасителем до конца, первый отдал свою жизнь за него, несмотря на то, что самоубийство - тяжкий грех, и за него Иуда вряд ли попадет в Рай. Да и вообще, если рассуждать логически, то будучи казначеем, украсть небольшую сумму, потом предать друзей, вернуть деньги и повеситься совершенно не логично для движимого жаждой наживы человека.

    Я знаю, что вы уже готовы опровергнуть мои слова, поспорить, я и сама готова теперь много дискутировать на эту тему, материала для размышления у меня достаточно. Для тех, кто подготовил свои пальчики для написания большого комментария, обращу особое внимание, что это не мои домыслы, это авторская трактовка Леонида Андреева библейского рассказа, основанная, я так понимаю, на теологическо-философской книге "Жизнь Иисуса" историка Эрнеста Ренана и теолога Давида Штрауса, которую он просил у брата в письме. И вообще, различные теории предательства Иуды выдвигало немалое количество теологов и историков, и основывались они на древних материалах. Одним из таких стала часть папируса "Кодекс Чакос", обнаруженная в Египте в 1970-х годах и впоследствии получившая название "Евангелие Иуды". Из его текстов следует, что Иуда Искариот - единственный ученик Христа, которому Иисус Христос открыл все таинства Царства Небесного. Тема очень обширная и очень интересная для погружения, но для изучения необходимо большое количество времени. А мы вернемся к спектаклю "Иуда".

    Каков же Иуда в постановке? Недоверчивый и озлобленный, он словно ищет спасения в Христе. Как недолюбленный ребенок, он ревнует и постоянно ищет подтверждения этому в отношении Спасителя к нему, и не найдя (ибо Иисус любит всех равно) сокрушается: "Почему же Иисус не любит меня?" Его душа мечется, он страдает и пытается понять, почему же так любят Иисуса, и почему так доверяют ему. Он чувствует себя лишним в кругу других апостолов, не может найти себе места и покоя. Почему-то он напомни...
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005