Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100


 
Оранжевая мама - Дети это весело! Слинги, статьи, книги, фотогаллереи...

Обсуждаем спектакль: "Разбитый кувшин" в театре Школа драматического искусства

    "Разбитый кувшин" в театре Школа драматического искусства от {Татьяна} 15.06.24 13:42
    ответитьx
    «Разбитый кувшин» в театре Школа Драматического Искусства режиссер Игорь Яцко. Именно из-за того, что этот спектакль поставил выдающийся актер, мне было интересно посмотреть, как он справится с совершенно другой задачей. А то, что количество постановок, где Игорь Яцко выступает в качестве режиссера уже перевалило за десятки, говорит о том, что спектакли нравятся зрителям.
    Очень тяжело описать именно этот спектакль. Так как он необычайно хорош, но подойдет только думающей публике. Иначе половина удовольствия будет потеряна. Ведь столько интересных отсылок вложил режиссер, Игорь Яцко, в пьесу, насытил ее, несмотря на народный стиль повествования интеллектуальными вкусностями. Для спектакля была создана музыка композитором Петром Айду, на основе немецкой музыки 18-19 веков, а на экране мы увидим картины Питера Брейгеля, наглядно дополняющие и сплетающие все во едино: и библейские мотивы: вавилонская башня, грехопадение Адама и современность.
    Решенные в стиле Пита Мондриана костюмы и декорации, придают происходящему фантастически живописный вид. Это все с танцами, песнями в народно авангардном стиле производит незабываемое впечатление. Эдакая головоломка для интеллектуалов, хотя с виду выглядит якобы незатейливо.
    Название пьесы "Разбитый кувшин" - вроде бы обыденный житейский случай для расследования, выливается в философские темы, о том, можем ли мы честно судить свои личные поступки, не пользуясь привилегиями, подаренными общественным статусом, материальным положением и мастерством увиливать от ответов. Тут же и вопрос, предполагает ли любовь слепое доверие, поддержку в тяжелой ситуации. И еще рассуждения, что дает простому человеку правосудие? Сможет ли оно компенсировать наши материальные потери (разбитый кувшин)? И что значит справедливость для каждого человека?
    Текст пьесы переведен Пастернаком. Причем, он сам находил перевод неидеальным. У меня не было случая сравнить, больше эту пьесу, как знаю, никто не переводил. Но было примерно двадцать минут потрачено, чтобы войти в стихотворный ритм и воспринимать язык, как родной. Но не у всех зрителей это получилось, несколько молодых девушек нас покинули в антракте. А зря, второе действие получилось более динамичным, ярким. Может быть потому к концу спектакля между зрителями и актерами установились теплые отношения, получился круг лиц, которым интересны философские проблемы, которые понимают задумку и сквозь необычные авангардные формы подачи видят серьезный посыл.
    В спектакле музыка живая, музыканты деревенского оркестра – актеры театра: Николай Гонтар, Аркадий Кириченко, Евгения Козина, Софья Ковалева, Игорь Корних, Дмитрий Шишлянников, Константин Исаев, что еще добавляет ему хорошего. Особенное спасибо за «Катюшу» на немецком. Для себя я решила, что это спектакль, который я хочу увидеть еще, чтобы интонации актеров засверкали гранями под другим углом. В постановке всего девять актеров: Игорь Лесов, Федор Леонов, Роман Долгушин, Екатерина Аликина, Анастасия Привалова, Дарья Рублева, Сергей Ганин, Иван Товмасян, Регина Хакинова. Но играют они с такой полной отдачей, талантом и напором, что это очень заряжает энергией. Особенно хорош в главной роли Лауреат Премии города Москвы в области литературы и искусства Игорь Лесов. Эталон нравственности в спектакле, по которому мы стараемся увидеть настоящее правосудие. Федор Леонов в роли Адама, такой плут и мошенник, что поискать, разве можно так здорово играть? У него так правдоподобно получается жить в сложной роли, передавать малейшие нюансы, одна одержимость чего стоит.
    Екатерина Аликина в роли Марты очень хороша, заряжает своим азартом в борьбе за справедливость. Регина Хакимова в роли Бригитты – тоже очень экспрессивный персонаж, мы ждем её весь первый акт, а когда приходит – спектакль играет совершенно другими красками. Роман Долгушин (Лихт) – молниеносная смена образов, отлично подстраивается под партнеров и гениально мимикрирует в среде. Иван Товмасян, его незатейливому недотепе Рупрехту веришь, чувствуешь наивность, простоту и доброту. Отличный спектакль получился, все актеры сыграли точ...
в началоназадсообщения 1 - 1 из 1 вперед

login:
password:

информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005