|
|
Ольга Романцова
21.10.2023
Голливудский финал
Ф. ЛЕГАР «Веселая вдова»
В этой «Веселой вдове» классическая оперетта встретилась с немой фильмой: режиссер Алексей Франдетти перенес действие спектакля из светских салонов Парижа в добрый старый Голливуд, где экранизируют оперетту Легара. Музыка не отличается от привычной классической версии, изменились только сюжет и тексты. Модная сейчас модернизация пошла спектаклю на пользу: следить за интригами продюсеров двух кинокомпаний гораздо интереснее, чем за попытками дипломатов срочно выдать вдову банкира из Понтеведро замуж за кого-нибудь из понтеведрийцев (как в оригинале), чтобы капитал не уплыл за рубеж. Автор нового либретто и стихов Константин Рубинский превратил графиню Ганну Главари в кинозвезду Габриэллу Гловер (Ольга Козлова), вдову голливудского киномагната. Боясь, как бы она не разорвала контракт со студией «Арчи Пикчерз» продюсер Арчибальд Зепп (Михаил Беспалов) придумывает хитрый план. В первой звуковой киноверсии «Веселой вдовы» на роль графа Данилы назначен бывший возлюбленный Габриеллы Дэниэл Даймонд (Павел Иванов) – голливудская звезда, выходящая в тираж из-за пристрастия к алкоголю и «не всегда бесплатным» девочкам из клуба MAXIM's. Ему обещаны главные роли и высокие гонорары, за это нужно удержать Габриеллу в «Арчи Пикчерз». История былых взаимоотношений главных героев стала коротким немым фильмом. Их характеры – живая иллюстрация поговорки «крайности сходятся». Дэниэл Павла Иванова – человек непредсказуемый и спонтанный, скользящий по поверхности жизни, не затрачивая усилий. Габриэлла Ольги Козловой привыкла обдумывать каждый свой шаг и всего добиваться своим трудом. Но прежние чувства не исчезли, и между героями на сцене возникает особая «химия». Художник Максим Обрезков выстроил голливудские ангары, которые световая партитура и видео превращают в идеальную съемочную площадку, уютный интерьер или рамку для виртуозно выстроенных Франдетти мизансцен. Роскошные костюмы Виктории Севрюковой отсылают к «золотому веку» кино, в клубе Maxim’s лихо танцуют канкан. Дирижер Константин Хватынец наполняет партитуру Легара энергией и драйвом: ансамбль «Ради женщин» в его интерпретации переходит в симфоджаз. Финал спектакля будет абсолютно не таким как у Легара благодаря одному из героев - начинающему сценаристу Стиви с говорящей фамилией Спилберг.
ЛИБРЕТТО И СТИХИ: К. РУБИНСКИЙ. РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК: А. ФРАНДЕТТИ. БАЛЕТМЕЙСТЕР: И. КАШУБА. ХУДОЖНИК: М. ОБРЕЗКОВ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: К. ХВАТЫНЕЦ. ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: В. СЕВРЮКОВА.
Автор : Ольга Романцова
|
|
|