Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
26.12.2006

"СТРАННАЯ ИСТОРИЯ ДОКТОРА ДЖЕКИЛА И МИСТЕРА ХАЙДА", Р. Стивенсон

Создатели постановки настаивают на том, что перед нами не копия известного мюзикла, а самостоятельный музыкальный спектакль. Действительно, в этом смысле моссоветовская версия выгодно отличается от многочисленных попыток переноса на нашу сцену чужих образцов, скопированных с уже готовых постановок.  Хотя нетрудно заметить повторяющиеся приемы, взятые из собственных музыкальных спектаклей. Те же многочисленные спецэффекты, та же порой избыточная пестрота и яркость красок, то же обилие массовых танцевальных эпизодов. Впрочем, все это соответствует условиям жанра, по существу открытого на этой сцене спектаклем "Иисус Христос – суперзвезда". Однако если в те уже далекие годы все вышеупомянутое было почти в новинку, то при сегодняшнем изобилии шумных шоу гораздо интереснее "вслушиваться" в нюансы человеческих отношений и размышлений, не заглушаемых громкостью и пышной эффектностью сценического зрелища. К тому же в версии, предложенной театром, перед нами история не столько развлекательно детективная, сколько притчево философская. И главное в ней не само жуткое превращение хорошего человека в исчадие ада. Хотя Александр Домогаров, заметно поскучав в роли очередного положительного героя, Генри Джекила, с настоящим актерским азартом передает пробуждение в человеке безудержной ненависти и неуправляемой агрессии, которое приводит в конечном итоге к полному перерождению и появлению на свет Эдварда Хайда. Доктор, решивший провести эксперимент над самим собой, выпускает на свободу зло, по существу таящееся в любом человеке. Ведь двуличие многих окружающих Генри людей не менее страшно и опасно, чем его раздвоение личности. Но возможно и обратное: в грубовато вульгарной Люси, роль которой безупречно и в драматическом и в вокальном плане исполняет Ирина Климова, вдруг открываются нежность, доброта и бескорыстная любовь. Во внутренней борьбе добра со злом каждый сам определяет победителя. Но если верх берет зло, процесс может стать необратимым.        

Режиссер-постановщик П. Хомский. Режиссер Л. Фомин. Художник Б. Бланк. Художник по костюмам А. Климов. Хореограф И. Оршуляк.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005