Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
18.09.2006

"ЧАЙКА", А.П. Чехов

Полный размерЭтому спектаклю более четверти века. Он был поставлен Олегом Николаевичем Ефремовым в 1980 году - в те докоммерческие времена, когда вопреки идеологическим установкам в театре ценили полифоническую многосторонность в осмыслении пьес и подробную неспешность в исследовании характеров, не подменяя их пошловатой клоунадой и капустническим дилетантизмом. "Чайка" изначально была символом Художественного театра. Сегодня ее последняя версия, еще сохранившаяся на сцене МХТ, воспринимается с явным оттенком ностальгии, при том что все эти 25 лет спектакль остается живым, не превращаясь в памятник самому себе. Разумеется, меняются исполнители, которые выносят на подмостки чувства, мысли и проблемы своего поколения. Так, если первый Треплев - Андрей Мягков был романтиком, страдавшим от невозможности выразить себя, а поэтичная Заречная - Анастасия Вертинская словно несла в себе заряд энергии и веры времен молодого "Современника", то сегодняшние Костя - Евгений Миронов (эту роль играет также Юрий Чурсин) и Нина - Анастасия Скорик - дети совсем другого времени. Они более деловиты и агрессивно напористы, внешне смелы и холодновато ироничны, но в то же время более ранимы и закомплексованы, беззащитны и болезненно нервны. Нынешняя Аркадина Ирины Мирошниченко (эту роль исполняет также Ирина Апексимова) - талантливая, сильная личность резче и определеннее в своих устремлениях, чем капризно шаловливая фантазерка Татьяны Лавровой. А Тригорин Михаила Хомякова рассудительнее и выдержаннее, спокойнее и трезвее в оценках самого себя и окружающих, нежели страстный, мучительно терзавшийся от своих несовершенств герой Александра Калягина. Но совсем неподвластно времени то, что изначально составляло основу и суть постановки - философское осмысление реальной действительности через действительность театральную. Все так же движется по сцене беседка треплевского театра, где проживаются ключевые моменты судеб персонажей. Но это не театр в жизни, это театр жизни, с его невосполнимыми потерями и вопреки всему неустаревающими ценностями.
Постановка и режиссура О. Ефремова. Художник В. Левенталь. Режиссер Н. Скорик.

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005