|
|
Александр Вислов
05.08.2003
«Чудак-покойник, или Таинственный ящик», П. КаратыгинИнтерес к этому легендарному, но исчезнувшему жанру, который любили все великие актеры Малого театра начиная со Щепкина, так велик, что зал, включая верхние ярусы, заполнен до отказа. Водевиль «Чудак-покойник, или Таинственный ящик» был написан полтора века тому назад актером Александринского театра Петром Андреевичем Каратыгиным. Сам он играл в нем главную роль, ту, которую сегодня играет Юрий Соломин. Чем же привлекал зрителей обоего пола и всех званий этот бесхитростный, наивный жанр? Да вот этой своей наивностью и привлекал. Незатейливый, как сказка, с неизменно счастливым концом, с характерами, повернутыми к зрителю одной, от силы двумя гранями, водевиль развлекал, одновременно внушая веру в добро. Едва оркестр Малого театра, живописно расположившийся на сцене, исполнил увертюру, как гурьба студентов Щепкинского института, славящегося образцовой постановкой танца, по проходам зала промчалась на подмостки исполнять канкан – зрители не должны забывать, что действие происходит во Франции. Но какая удручающая разница между этими молодыми, задорными танцовщиками и поднимающимся вслед за ними актером Сен-Феликсом (Юрий Соломин). Дожив до почтенного возраста, он так и не познал сценического успеха: провал за провалом, гнилые помидоры, шиканье вместо цветов и аплодисментов… И так всю жизнь. При этом какое смирение перед судьбой, какая трогательная любовь к театру и какая неискоренимая вера в удачу! Доброму, обожающему свою дочь Джульетту (Варвара Андреева), состарившемуся, но не ставшему взрослым актеру-неудачнику все-таки улыбнулось счастье, хоть и не на сцене. По чистой случайности он выиграл спор с многочисленной родней за наследство, заключенное в таинственном сундучке, который дразняще стоит в центре сцены. И чем дольше сундук остается нераскрытым, тем ярче раскрывают свои характеры слетевшиеся на поживу родственнички. Каждый из них – как искорка в многоликом водевильном фейерверке: кто блеснет монологом или причудой, кто песенкой или танцем. Малый театр, конечно, рисковал, оживляя архаичную модель угасшего жанра, но риск оправдался. источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|