Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Вислов
26.02.2003

«Правда – хорошо, а счастье лучше», А.Н. Островский

Через сто лет после «Вишневого сада» Чехова появился спектакль, в котором другой уже сад, на этот раз яблоневый, Островского, мог бы стать своего рода символом России, и если бы со сцены Малого театра прозвучала фраза: «Вся Россия – наш яблоневый сад», то зрители, наверно, не очень бы удивились. Действие комедии происходит на фоне этого сада, изображенного художником по Есенину, «в белых накидках». Под его нежной сенью проклевываются, созревают и раскрываются судьбы героев, каждый из которых поглощен каким-либо тайным побуждением. Садовник (Александр Клюквин) ворует хозяйские яблоки; Барабошев (Виктор Низовой) скрывает от матери растраты; Поликсена (Ирина Леонова) готовится не на жизнь, а на смерть побороться за свою любовь; нянька Филицата (Людмила Полякова) скрытно управляет всеми пружинами отношений в доме; «унтер» Грознов (Василий Бочкарев) собирается с силами для последнего боя в жизни – за «угол» в старости. Откровенно разглагольствует на сцене только юнец с нелепыми угловатыми жестами Платон Зыбкин, в котором Глеб Подгородинский разглядел прообраз «вечного студента» Пети Трофимова, особенно когда этот правдолюбец вещает, взбираясь на скамейку. Котел неосуществленных волеизъявлений постепенно накаляется, и происходит взрыв, к которому режиссер, словно повинуясь законам музыкального симфонизма, искусно подводит каждую сюжетную нить и каждую роль. Очевидно, создатели спектакля почувствовали, что в России замена одной «правды» на другую не приносит людям умиротворения, а часто даже приводит к разочарованию, и потому посмеялись над Платоном Зыбкиным, обратив взор надежды к другим категориям состояния человека. Не правда, не правдоискательство, а счастье, любовь осветили судьбу героев, включая суровую хозяйку дома Мавру Тарасовну Барабошеву (Евгения Глушенко), душа которой смягчилась при воспоминании о прежней интимной привязанности к Грознову. От каждого исполнителя, от всего ансамбля и от сцены вообще веет сердечностью и теплотой. Малый театр далек от намеков на «национальные идеи» – просто в Островском он нашел союзника в своей вере в то, что «яблоневый сад» не будет разворован и продан.

Режиссер-постановщик С. Женовач. Художник А. Боровский. Художник по костюмам О. Ярмольник. Режиссер З. Андреева.



источник: : Театральная Афиша
Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005