Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Лазарева
22.12.2020

По рукам да по подушкам

Театр «Школа драматического искусства»

 

По А. Гельману

«Скамейка (прелюдия на досках)»

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько историй могла бы рассказать обыкновенная скамейка в парке? Одна из них о том, как встретились Она – «разводушка» с маленьким сыном, и Он – женатый мужчина, охотник до женских юбок, странствующий «по рукам да по подушкам». Но Он забыл, что когда-то уже провел с Ней ночь, клялся в любви, обещал купить сыну велосипед, а утром внезапно исчез.

«Скамейка» Александра Гельмана, написанная почти 40 лет назад, с успехом шла во всем советском и постсоветском пространстве. В 1980-х пьеса воспринималась как актуальная и социально-бытовая коллизия. В наши дни это не просто история в стиле ретро, а почти абсурд. Именно так считывается время, когда еще не было сайтов знакомств, мобильных телефонов и прочих гаджетов, и мужчину своей мечты искали… усевшись на скамейку в ЦПКиО.  Но актерам Олегу Охотниченко и Марии Викторовой, которые поставили эту пьесу и сыграли заглавные роли, удалось найти неожиданный режиссерский ход.

В спектакле «Скамейка (прелюдия на досках)» нет ни бесконечных ссор мужчины и женщины, ни тягостного выяснения отношений. Авторские обстоятельства здесь – отправная точка для полета актерской фантазии. Он – Федор, он же Юра-Коля-Алексей (Олег Охотниченко) вдохновенно, как Хлестаков или Остап Бендер, сочиняет все новые подробности собственной биографии и так себе верит, что может и заплакать, и засмеяться. А Она (Мария Викторова) включается в его игру, внимательно слушает, а потом вдруг задает какой-нибудь каверзный вопрос, или совершает поступок, от которого все фантастическая конструкция разбивается вдребезги. Но и у нее есть своя тема. Ведь она не похожа на обычных женщин, называет себя «дура ненормальная», потому что верит: жизнь может измениться, стоит только захотеть.
И ради этого ведет свою игру. Обвинитель и жертва, сыщик и преступник в спектакле то и дело меняются местами. А на эстраду, что неподалеку от скамейки, несколько раз выбегает певица (Ольга Ермакова) с гривой волос и в вышитых джинсах, как носили в 1980-е, и поет о любви. Может быть, и вправду перед нами ее зарождение?

 

Постановка: О. Охотниченко, М. Викторова.



Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005