Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Нина Карпова
22.12.2020

Долгий-долгий день

Театр Российской армии

 

«Баба голубиная»

Монолог-исповедь «Баба голубиная», написанный Дмитрием Минченком как послесловие культовой пьесы Владимира Гуркина «Любовь и голуби», поставил на Экспериментальной сцене Театра армии Андрей Бадулин к юбилею Алины Покровской. 

Одинокая, постаревшая на тридцать лет Надежда Кузякина ждет детей, что давно оставили отчий дом.

Визуальный ряд спектакля, сочиненный Марией Вольской, наполнен бытовыми подсказками: кресты-домовины вдоль сетки рабица, голуби из старых варежек и фотографии из прошлой жизни. Впрочем, вся нынешняя жизнь Надежды - прошлое. И когда в которой раз она начнет сдирать старые обиды, мелодраматический сюжет постепенно обернется обыкновенной трагедией матери, забытой детьми в глухой деревне. На протяжении всего действия она будет перебирать их имена и складывать судьбы, по бабьей привычке стыдясь собственного благородства.

У Покровской – Надежды радость от предстоящего застолья неразрывно связана с обычным беспокойством хозяйки, и пропущенная рюмочка не опьянит, напротив, возвратит в реальность, придаст воспоминаниям конкретные очертания. Балансируя между комизмом существования и драмой бытия, актриса не допускает ответов на экзистенциальные вопросы, для ее Надежды все живы до тех пор, пока жива она сама. Она и с умершим мужем будет говорить, как с живым, коря за любовь к голубям, и только потом еще раз проживет его уход.

У Алины Покровской для каждого, про кого вспоминает, своя интонация – сострадательно-ироничная – если про умершую от рака Раису Захаровну, нежно-горестная – когда говорит про ее сына Василия, которого растила как родного, ласково-ворчливая – это про мужа. Актриса то сдерживает эмоции, то напротив, поддается им, со всей мощью выплескивая на зрителей, втягивая в водоворот событий и терзаний – как не уберегла собственного сына, как недоглядела Раисиного. Алина Покровская, чей аристократизм всегда был барьером для ролей «простых», тем более деревенских женщин и старух, нашла удивительный способ существования: она растворилась в своей героине и одновременно увидела ее со стороны. Историю этой женщины, ее любви, прощения и покаяния.

 

Режиссер-постановщик: А. Бадулин.

Художник: М. Вольская.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005