Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Татьяна Филиппова
22.11.2020

Кто-то выпал из окна

ФИЛИАЛ МХТ ИМЕНИ А.П. Чехова

Студия театрального искусства

 

 

Д. Хармс

«Старуха»

Мы решили похулиганить, поимпровизировать, рискнуть», – объясняет Сергей Женовач жанр спектакля, который в театре определили словами Даниила Хармса как «нелогичное течение мыслей». Женовач со своими учениками, молодыми артистами СТИ, начал репетировать «Старуху» еще зимой, но вышла она только осенью по причинам, которые понятны без объяснений. И удивительным образом стала еще более современной, потому что жизнь за пределами театра стала совсем непонятной, неясной, непредсказуемой, то есть максимально приблизилась к тому, что происходит на сцене.

А там творится что-то невероятное: множатся люди, выпадают из окна и вновь появляются загадочные старухи. Художник Александр Боровский построил для этого спектакля конструкцию, которая похожа одновременно и на старый питерской дом, превратившийся в сквот, и на чердак, где есть таинственная дверь в другой мир, как в фильме Юрия Мамина «Окно в Париж».

В это окно и ныряют неуклюжие, раскоряченные старухи, в исполнении молодых артистов совсем не зловещие, больше похожие на цирковых акробатов, которым легко дается любой кульбит. Александр Медведев, играющий ту старуху, что испустит дух в комнате главного героя, «беспокойницу», которая будет преследовать его, прямо на глазах у ошеломленных зрителей складывается и помещается в чемодан.

Даниил Хармс написал свою единственную повесть в 1939 году, за два года до смерти. Позади у него к этому времени были два ареста, один в 1931 году, закончившийся ссылкой, второй в 1937-м, после которого он был вскоре отпущен на свободу. В том же году в детском журнале «Чиж» появились его стихи о человеке, который однажды вышел из дома… и исчез. В своих дневниках он все чаще пишет: «Мы голодаем».

В спектакле Сергея Женовача ничего об этом нет, он очень красивый и легкий, но у каждой сцены, как у детских стихов Хармса, есть второй план. Можно увидеть в происходящем театральную игру, эксцентрику и шутку, а можно – грустный рассказ о поэте, который оказался в лапах у времени, страшного, как мертвая старуха. О человеке, который знает, что он чудотворец, но не может больше творить чудес.

 

Режиссер: С. Женовач.

Художник: А. Боровский.



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005