Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
19.03.2020

Клаустрофобия

Школа-студия МХАТ

Л. Андреев

«Рассказ о семи повешенных»

Есть студенческие спектакли, которые явно выходят за рамки этого жанра, их смело можно включать в афишу репертуарного театра. «Рассказ о семи повешенных», поставленный молодым режиссером Иваном Комаровым со студентами четвертого актерского курса (художественный руководитель Виктор Рыжаков) – из их числа.

Сложный, психологический и трагичный текст Л. Андреева очень грамотно переведен режиссером на современный сценический язык. Прозрачный пластиковый куб – место публичного заключения семерых персонажей, террористов начала ХХ века и обычных уголовников. Над ним – широкая «строка» для фото- и видеопроекций (видео Сережи Аполлонова). В быстрой перемотке зрителям даются основные даты истории государства российского, чтобы затем остановиться в году 1907. Впрочем, время забегает вперед, транслируя следственные дела, фотографии, документы советского времени эпохи сталинских репрессий. Это некий исторический фон, основное же действие происходит в кубе, попеременно выдвигая на первый план того или иного персонажа (в спектакле заняты Владислава Аникиевич, Полина Гериш, Ванда Конисевич, Екатерина Милешина, Ботонд Врабец, Вячеслав Сердюченко, Анатолий Кормановский, Александр Кубанин, Михаил Шамков).

Режиссер и начинающие актеры умело синтезируют сценическую историю каждого андреевского героя и личностное к ним отношение. Каждая история и каждый актер равно ценны и важны для этого спектакля. Несмотря на замкнутое камерное пространство, здесь есть место и для синхронных пластических эпизодов (хореограф Евгения Миляева), и для вокальных номеров, сопровождаемых игрой на разных музыкальных инструментах. Здесь каждый, находясь перед лицом неминуемой смерти-казни, предельно откровенен, открыт, распахнут в своем «последнем слове», но без «переборов» и перехлестов. Эмоциональность монологов и диалогов компенсируется сдержанностью актерского существования. При этом каждому доверено исполнить несколько ролей, представив зрителям возможность почти мгновенной трансформации-перевоплощения. А отдельные исполнительские мелодии сливаются в гармоничное, полифоническое звучание всего спектакля.

 

Режиссер-Педагог: И. Комаров.

 



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005