Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
19.03.2020

Любовь как случайная смерть

Российский Молодежный театр

У. ШЕКСПИР

«Ромео и Джульетта»      

Герои спектакля «Ромео и Джульетта» Егора Перегудова – люди XXI века, живущие в довольно агрессивное время. Первое, на что обращаешь внимание, – бешеный ритм действия, высокий градус эмоций и скорость реакций.

Первый акт трагедии Шекспира разыгрывается в подземном переходе с неоновыми вывесками и стеклянными палатками. В людском потоке конфликт и последующая бойня загораются внезапно, как вспышка. И вдруг наравне с пареньками из конкурирующих тусовок Ромео и Тибальта к драке присоединяются респектабельные главы кланов и их жены. Наш век точно так же вывихнут, поэтому в истинные чувства так трудно поверить.

Символично, что заглавные герои тоже знакомятся во время драки. На костюмированной вечеринке Капулетти в клубе переодетая в мужской костюм Джульетта вступается за Ромео, облаченного в костюм монашки.

Из взаимного притяжения, любопытства, желания близости норовистой девчонки (Анастасия Волынская) и ироничного романтика (Денис Фомин) постепенно рождается роковое, серьезное чувство. Цитируя Довлатова, «тут уже не любовь, а судьба». Постепенно герои осознают, что обречены, но стойко продолжают путь друг
к другу.

Тему рока, отчетливо звучащую в спектакле, на сцене воплощает придуманный режиссером персонаж Колдунья Мэб (Мария Рыщенкова), олицетворяющая смерть. Лукавая красотка в эффектном платье на протяжении всей истории с улыбкой наблюдает за героями, предопределяя их скорую кончину.

Словно шаман на пороге дома Капулетти, обольстительный Меркуцио (Михаил Шкловский) вдруг пророчит Ромео встречу с Мэб. И он же, увлеченный новой шуткой, паясничая и имитируя смерть, пропускает тот момент, когда его собственная жизнь обрывается.

Самым живым и трогательным персонажем этой яростной и жесткой вселенной стала Няня блистательной Ирины Низиной – карманами набитыми фантиками от съеденных конфет, тайком проникшая на свадьбу своей Джульетты с букетом невесты, который мечтает поймать. Именно она в спектакле и есть воплощенная проза жизни, той самой, с которой так не хочется прощаться, стоя на краю могилы.

 

Режиссер: Е. Перегудов.

Художник: В. Арефьев.

 



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005