Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Алдашева
14.11.2018

Сны разума порождают чудовищ

Театр им. Моссовета

Ф. Кромелинк

«Великолепный рогоносец»

«Великолепный рогоносец» в Театре Моссовета – рискованный, как путь по канату, опыт: балансировать приходится между сжатой до знаков театральной условностью и психологическими «качелями» бесконечно меняющегося состояния героев. Но в результате получается стильный (в чём-то и впрямь «великолепный»), спектакль, в котором полупритча-полуфарс оборачивается размышлением о природе человека.

Пьеса Фернана Кроммелинка, парадоксальная, тонкая и сложно устроенная, – настоящий вызов для постановщика (неслучайно ставят её редко). Легендарный спектакль Мейерхольда – образец актёрской «биомеханики» в конструктивистских декорациях – в постановке Нины Чусовой не забыт и в чём-то переосмыслен: сценография Виктора Платонова намекает на спектакль 1922 года, но остроумная компьютерная графика, иллюстрирующая движение мысли главного героя, Бруно, возвращает нас в сегодняшний день.

Бруно начинает ревновать беззаветно любящую его жену, Стеллу. Но самозабвенная любовь у Чусовой – пародийно-идиллическая, приторная картинка: Юлия Хлынина играет Стеллу в первой части истории куклой в гламурном мире. Но по мере движения от «самозабвенного» к осознанно жертвенному чувству героиня становится личностью – этот процесс мучителен. Обратный путь проходит Бруно в исполнении Павла Деревянко – «сон разума рождает чудовищ»: следуя за своими фантазиями, вдохновенный поэт опустошает себя. Амплитуда состояний Бруно во время его монологов-размышлений, сомнений и терзаний широка, как расстояние от одного края сцены до другого, однако соблазну «скачкообразного» существования Деревянко не поддаётся – артистизм существования здесь помогает точности мгновенных переключений.

Этот «Великодушный рогоносец», спектакль о беспощадности любви, – во многом о двойственности человека, о его вечном противоборстве с самим собой, о том, как трудно римиряются логика и поэзия, – и как порой бывает страшно, если это случается. А ещё – том, как легко разрушить самый гармоничный мир из лучших побуждений. И невременной сюжет в постановке Чусовой звучит неожиданно современно.

 

Постановка – Н. Чусова. Сценография – В. Платонов. Художник по костюмам Е. Панфилова.



Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005