Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Майя Крылова
17.04.2017

«КЛЕТКА». «ЭТЮДЫ», НА МУЗЫКУ И. СТРАВИНСКОГО, К. ЧЕРНИ

 

ЖЕНЩИНЫ В ПАУТИНЕ

 Два новых одноактных спектакля в афише Большого театра идут теперь вместе с репертуарным балетом «Русские сезоны». Таким образом, к современной постановке Алексея Ратманского добавлены танцы, которым более полувека. «Этюды» сочинены в 1948 году, а «Клетка» – в 1951-м, это уже классика XX века.

Американский хореограф Джером Роббинс использовал новейшее на тот момент сочинение Стравинского – его Концерт для струнного оркестра ре мажор. В звуках музыки Роббинсу почудилась причудливая история о борьбе полов. Безымянные героини балета образуют сообщество неких свирепых мужененавистниц, и, чтобы вступить в этот круг амазонок, кандидатке нужно убить мужчину (после сцены любви). «Клетка» как раз и повествует о Новенькой, которая по наущению Королевы племени лишает жизни любовника, сворачивая ему шею ногами. Племя вместе с жертвой как бы запутывается в огромной цветной паутине, нависающей над сценой. Хореограф придал танцовщицам пластику, которая делает их похожими на богомолов, ведь инстинкт этих насекомых приводит к убийству самца самкой.

Балет «Этюды» в отличие от «Клетки» целиком построен на воспевании классического танца. Это по форме театрализованный урок мастерства, выведенный на сцену балетный класс. Профессиональные артисты балета делают такой класс каждый день. Ландер проводит зрителя от простого к сложному – от простейших балетных па у станка до многосоставных виртуозных комбинаций. Добавляет массу деталей, позволяющих вникнуть в тайны балетной истории, ее эволюцию от романтического «сильфидного» стиля до акробатизма в высоких дуэтных поддержках. «Беглость» балетной техники как нельзя лучше сочетается с музыкой Карла Черни – того, кто разработал фортепианные этюды для развития техники пианиста. В спектакле требуются универсальные исполнители с безупречным балетным «произношением», что бы они ни танцевали, будь то мелкие «заноски» или большие пируэты. Труппа Большого театра осваивает сложный материал, который чем больше его танцевать, тем лучше исполняется. И когда в финале «Этюдов» балерины в черных и белых пачках вместе с солистами торжественно «резюмируют» технический блеск академизма, понимаешь, почему Ландер сказал: «Задача и цель балета в большей степени заключаются в достижении единства души, танца и музыки!»

 

«Клетка»: Хореография – Дж. Роббинс. Сценография – Д. Розенталь. Художник по костюмам Р. Соботка. Педагоги-репетиторы Ж.-П. Фролих, Г. Кинан. Дирижер-постановщик И. Дронов.

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005