Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
21.03.2017

«КАБАЛА СВЯТОШ», М.А. БУЛГАКОВ

ВЛЮБЛЕННЫЙ МОЛЬЕР

Сценическая история «Кабалы святош» складывалась сложно. Пьесу сразу запретили, и только в новейшее театральное время она триумфально вернулась на сцену, причем успех ее всегда был связан с тем, как исполнитель главной роли мог соотнести свою театральную биографию с событиями, описанными Булгаковым. Не случайно Мольера, руководителя труппы, актера и драматурга, как правило, играли художественные руководители театров. Список пополнил Александр Коршунов, актер и худрук «Сферы», выступивший в роли знаменитого драматурга, а также постановщика «Кабалы святош».

«Кабалу святош» Коршунов ставит про театр, которому служат, ради которого страдают, совершают поступки, делают глупости и даже подлости. Здесь даже в минуты любовных признаний и супружеских измен не перестают говорить про роли, репетиции, успех. Причудливая сцена «Сферы» с лесенками, многочисленными площадками и нишами благодаря драпировкам сценографа Ольги Коршуновой превращается в загадочное пространство театра. Клавесин, почти действующее лицо этой романтической, по авторскому определению, драмы, мгновенно превращается в карточный стол для короля или сцену для Мольера. Здесь у каждого своя игра, свои ставки.

Важную для Булгакова тему «художник и власть» режиссер не стал развивать, сместив конфликт к противостоянию светской и церковной властей. Драматург и король Людовик Великий живут в разных мирах с четко обозначенными границами отношений. Сцены короля в спектакле рифмуются скорее со сценами архиепископа Шаррона, молодого, властного и сильного, каким играет его Сергей Рудзевич. Архиепископский гнев оказывается страшнее, чем королевская немилость. Людовик Великий у Анатолия Смиранина сдержан, молод и великодушен. Стареющий Мольер страстен и искренен. Занятый театром, он не замечает, что жизнь вдруг начинает рушиться и король не в силах ему помочь. Впрочем, как и всякий гений, Мольер многого не замечает – ни измену красавицы-­жены Арманды (Евгения Казарина), ни предательства ученика Муаррона (Даниил Толстых). Даже уход из театра его прежней возлюбленной и первой актрисы Мадлены (Татьяна Филатова) прошел мимо него. Впрочем, театр, лицедейство, сцена всегда были смыслом жизни Мольера, которая, как известно, и прервалась на сцене.

 

Режиссер­-постановщик  А. Коршунов. Сценография и костюмы – О. Коршунова. Балетмейстер Е. Миляева.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005