Театральная Афиша
журнал июнь-июль online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100




Место для рекламы
Татьяна Филиппова
22.02.2017

«АМСТЕРДАМ», ПО А. ГАЛИНУ

ОДНАЖДЫ НА КАРНАВАЛЕ

Из кресла-качелей слышны обрывки телефонного разговора. Человека, который говорит по телефону, не видно, из недр кресла торчат только ноги в нелепых башмаках, но поза у него расслабленная, и сам он, как бы это сказать… находится в том лирическом настроении, которое называется «после вчерашнего». Когда разговор заканчивается и обладатель телефона встает на ноги, выясняется, что обладатель башмаков, торчащих из них голых ног и хриплого похмельного голоса – Михаил Ефремов, актер, которого женская половина зала нежно любит еще со времен сериала «Благородный разбойник Владимир Дубровский», а мужская уважает за проекты «Гражданин поэт» и «Господин хороший».

В спектакле «Амстердам» герой Ефремова – наш современник, бизнесмен, прошедший через все битвы 1990-х и искушения нулевых. В его биографии есть и тюремная отсидка, и расправа с конкурентами, и сложные отношения с властями далекого зауральского города, из которого он приехал в Амстердам, чтобы встретиться с женой (Алена Бабенко) и сыном (Шамиль Хаматов). Сын учится в Лондоне, жена присматривает за сыном. А как они оказались в голландской столице, станет ясно лишь после того, как действие наберет скорость. Вначале оно немного тормозит на радость зрителям, потому что Михаил Ефремов играет человека из российской глубинки, выпившего в самолете пару литров крепкого спиртного и очнувшегося лишь в номере отеля, вокруг которого бушует гей-карнавал.

Смех в зале достигает предельной точки, когда на сцене появляется антагонист главного героя – в сверкающем женском платье, на шпильках и в парике. Основной конфликт спектакля имеет специфическую основу: это конфликт между представителем славного казачьего рода, столпа традиционных ценностей, и гражданином свободной Европы, который не скрывает того, что он – гей. Актер Евгений Павлов в роли Долорес – достойный оппонент непросыхающему казаку. Они вдвоем крепко держат зал все первое действие. Во втором конфликт, казалось бы неразрешимый, будет практически исчерпан. Как это происходит, рассказывать не стоит, чтобы не разрушать интригу, но главный вывод, к которому хочет привести зрителя автор пьесы, – понимание возможно даже между людьми столь разных взглядов, но не без помощи крепкой мексиканской водки.

Постановка – С. Газаров. Сценография и костюмы – А. Коженкова.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005