Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Евгения Артемова
20.02.2017

«ЛЮБОВЬ УБИВАЕТ», Х.И. де ПОЛАНКО

 СТРАСТИ ЭПОХИ БАРОККО

Опера «Любовь убивает» некогда самого влиятельного придворного испанского композитора Хуана Идальго де Поланко была написана в 1660 году специально для бракосочетания испанской принцессы Марии Терезы и французского короля Людовика XIV и за 300 с лишним лет исполнялась считаные разы. Появление ее на московской сцене в рамках I Фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку», организованного Ассоциацией музыкальных теат­ров, – событие абсолютно уникальное.

«Любовь убивает» написана в жанре барочной оперы-сарсуэлы (это удивительный симбиоз ритмики и магии испанской танцевальной музыки и возвышенности католических хоралов). Постановка ее была инициирована одним из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочным арфистом Эндрю Лоуренсом-Кингом, который стал и музыкальным руководителем, и центром постановки. Играя на барочной арфе авторской работы, он одновременно руководит небольшим оркестром, включающим ансамбль из шести барочных гитар и лютен. Камерное пространство спектакля соединяет оркестр, исполнителей и зрителей.

Миф о богине-охотнице Диане, отвергающей любовь, и ее спутницах-нимфах становится основой для водоворота интриг, в которых кипят страсти: пылкая любовь и обжигающая ревность, коварная месть и радость спасения. Мифологические герои пересекаются с фарсовыми персонажами, реалистичные чувства – со сказочными превращениями, а выход испанской инфанты – с зажигательным танцем в исполнении специально приглашенного из Испании танцора фламенко Хуана Агиррэ. Дополняют этот необычайный микс чудеса машинерии старинного театра с полетами ангелов и нимф и современные видеоинсталляции.

В постижении тонкостей вокального искусства барокко театр продемонстрировал весьма достойный уровень. Надо отметить работу Татьяны Ханенко (Флорета), Ольги Бутенко (Аура), Олеси Титенко (Диана) и Андрея Панкратова (Рустико), чей комедийный талант вкупе с качественным пением особенно украсил спектакль. Реконструкция оперы-сарсуэлы, пожалуй, событие не только московского, но мирового значения, и отрадно, что она войдет в репертуар театра на постоянной основе.

 

Режиссер-постановщик, художник-постановщик Г. Исаакян. Музыкальный руководитель и дирижер Э. Лоуренс-Кинг.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005