Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
16.11.2016

«ТАНЯ», А. АРБУЗОВ

СКАЗКА СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ

 У пьесы Алексея Арбузова «Таня» удивительная сценическая судьба. В 1939-м она прославила будущего советского классика, а затем на долгие годы стала визитной карточкой таких выдающихся актрис, как Мария Бабанова, Ольга Яковлева и Алиса Фрейндлих. И если в середине ХХ века Арбузов был востребован как автор современной пьесы, то сегодня его драматургия созвучна ностальгии и моде на ретро. Зритель любит заглядывать в прошлое своих бабушек и мам, искренне веря в то, что в их времена люди были порядочнее, отзывчивее и чище, а драматургия Арбузова наглядно подтверждает это.

Вот и премьерный спектакль МХАТ им. М. Горького дает возможность отдохнуть от агрессивной повседневности, погрузившись с головой в камерную историю, созданную по рецепту старого советского фильма. Здесь есть узнаваемые типажи передовиков производства и комсомольских начальников, подробный быт конца 1930-х и, как кажется на первый взгляд, ушедшие в прошлое взаимоотношения между людьми.

Повествуя о «маленькой советской Норе», режиссер спектакля Юрий Горобец намеренно избегает иронии, сокращая дистанцию между сегодняшним миром и сказочной пьесой Арбузова. И оказывается, что пронзительная история о девушке, решившей всецело посвятить свою жизнь мужу и получившей за свой выбор от жизни жесткий урок (измену любимого и смерть ребенка), рассказанная подробно, неспешно и предельно искренне, способна найти отклик в современном человеке.

Сегодня «Таня» снова звучит как гимн сильным женщинам, меняющим не только сценарий своей судьбы, но и историю целой страны, – бизнес-леди 1930-х Марии Шамановой (Ирина Архипова) – начальнице золотых приисков, вчерашней сироте, потерявшей жениха на войне, домработнице Дусе (Екатерина Черевко), мечтающей стать инженером. И, наконец, это пьеса о Тане – незаурядной женщине, недопонятой любимым человеком, благородной, скромной и способной на самопожертвование.

Свою героиню Кристина Пробст наделяет чертами убежденной оптимистки, отказываясь во втором действии от разочарованности и надлома, подбирая краски для ее образа. Напротив, всем горестям назло ее Таня остается романтичной, сияющей и по-прежнему юной. В финале она обретает уверенность, что сможет переписать жизнь с чистого листа, следуя простому правилу: «Если живешь по-настоящему, то завтрашний день всегда лучше вчерашнего».

 

Режиссер Ю. Горобец. Художник В. Барабанов.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005