Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Муравьева
21.10.2016

«АРИАДНА НА НАКСОСЕ», Р. ШТРАУС

КЛУБОК АРИАДНЫ

Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского поставил новую для Москвы оперную партитуру – «Ариадну на Наксосе» Рихарда Штрауса. Эту оперу, написанную композитором в формате «театра в театре» и парадоксально сочетающую в себе разные жанры (оперу-seria, буффа, пародию, драму), раньше можно было увидеть только на сцене Мариинского театра, где Гергиев многие годы вводит в афишу штраусовский репертуар. Штраусовскую «Ариадну» на небольшую сцену Камерного театра привел поклонник творчества немецкого композитора режиссер Ханс-Йоахим Фрай. Спектакль, который он поставил, оказался пародией на разные типы ­театра. В первом действии на сцене – репетиционное помещение и гримерка современного театра, где труппа и композитор страстно обсуждают, как поставить заказанный неким олигархом спектакль, который должен, согласно его абсурдным требованиям, быть и комедией, и трагедией и ко всему прочему закончиться перед началом праздничного фейерверка. Во втором действии на сцене появляются веселые, неунывающие персонажи комедии дель арте – Труффальдино, Арлекин, Бригелла, Смеральдина в ярких клоунских нарядах, с забавными манерами, пытающиеся развеселить героиню задуманного «спектакля в спектак­ле» Ариадну. Но героиня античного мифа оказывается здесь пародией на героиню другого, вагнеровского, мифа – Изольду, воспевающую вечную и бесконечную любовь. Но и этого мало: режиссер к этому сценическому «клубку» придумал и еще один «спектакль в спектакле», разыгрывающийся уже не на сцене, а в зале, где супружеская чета олигархов занимает свои места в первом ряду партера. Муж и жена бурно реагируют на происходящее, врываются в «оперу», вбегают в мизансцены спектакля, чтобы сделать памятные фото, а заодно дают наставления артистам. Паре прислуживает подобострастный лакей – Гофмейстер, не сводящий с хозяев преданных глаз, а с артистами превращающийся в надменного патрона. И если Штраус за образец своей пародии брал старинного мольеровского глупца Журдена, то в спектак­ле Фрая оживают легко узнаваемые современные типажи. И это то, ради чего тоже стоит смотреть этот спектакль, впервые представляющий на московской сцене занимательную и чарующую своей музыкой штраусовскую оперу.

 

Режиссер-постановщик Х.-Й. Фрай. Дирижер-постановщик А. Верещагин. Художник-постановщик В. Вольский. Художник по костюмам М. Вольская.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005