Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
15.09.2016

«ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ», А.Н. ОСТРОВСКИЙ

ЛЮБОВЬ ЗАПОЗДАЛАЯ

«Поздняя любовь» – одна из самых загадочных пьес Островского. Свои «сцены из жизни захолустья» драматург ставил выше многих признанных шедевров. Объяснял это и хорошо выписанными ролями, и сюжетом, где искусно переплелись мелодрама, детектив и любовная история бесприданницы Людмилы. Ради спасения любимого, непутевого и неудачливого, девушка идет на преступление.

Чтобы не потерять сюжетную канву и глубинный смысл пьесы, в театре сделали аскетичную сценографию, подчеркивающую степень обнищания героев. Любой намек на достаток выглядит здесь роскошью, а избыточность в проявлении чувств окажется нелепо-комичной. В почти студийном по отношению к персонажам спектакле Андрея Цисарука каждая роль стала бенефисной. С одинаковой наполненностью сосуществуют физически крепкий, но сломленный непреходящим чувством вины Маргаритов (Сергей Вещев) и дурковатый его помощник Дормедонт, с виртуозной легкостью сыгранный Дмитрием Солодовником. С тонким юмором и обаянием молодой актер показал смешную до глупости влюбленность в Людмилу. В его повадках – желание обратить на себя внимание, и болезненная до назойливости надобность, и незлобивая честность. Его мать Фелицата Антоновна (Анастасия Дубровская) – задорная, смешливая, шутками-прибаутками да гаданьем зарабатывающая на кусок хлеба.

Главное же в этом спектакле – поздняя любовь Николая и Людмилы, их выстраданные чувства. Одна из лучших сцен – встреча после загула, когда каждое слово дается Николаю (Михаил Мартьянов) с огромным трудом. Душевные страдания героя здесь уравниваются с физическими, тяжкое похмелье омрачено муками совести и болезненно, почти до судорог скручивает Людмилино признание в любви. Лидия Милюзина играет Людмилу умно, сдержанно, без внешних проявлений чувств. Она словно бежит от слов и признаний, хочет сохранить свою безнадежную любовь для себя, не расплескать и не разменять. Для нее любить – значит действовать, что она и подтверждает делом, не задумываясь о последствиях. Хотя закончится все, к счастью, хорошо.

Режиссер-постановщик А. Цисарук. Художник-постановщик М. Бутусова.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005