Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
31.08.2016

«ФИЕСТА», ПО Э. ХЕМИНГУЭЮ

 

УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ

Спектакль Юлии Беляевой по культовому роману Хемингуэя «И восходит солнце» – о поколении, повзрослевшем на Первой мировой. Переводя повествование на язык драмы, режиссер вынужденно убирает детали, переставляет акценты, поправляет смысл. Но не сюжет, сложенный из ссор, размолвок, измен, ожиданий, не искалеченные судьбы героев, а общая атмосфера бесконечной душевной смуты, заглушаемая алкоголем, приправленная гитарными напевами, стала предметом исследования режиссера. Юлия Беляева вычленяет две основные темы, парадоксально перетекающие одна в другую, – мир как крушение иллюзий и мир как фиеста, праздник с корридой и любовью.

В необычном игровом пространстве «Сферы» действие выстраивается симультанно. Эффект многомерности сценограф Ольга Хлебникова усиливает большим, немного мутноватым зеркалом, отражаясь в котором человек становится призраком. Эта призрачность время от времени накрывает всех – и главного героя Джейка (Анатолий Смиранин), и красавицу леди Брет Эшли (Евгения Казарина), в которую он ответно и несчастливо влюблен, и его друга Билла (Дмитрий Бероев), и Роберта Кона, не такого уж и мерзавца у Павла Гребенникова, каким он выписан у Хемингуэя.

Они мечутся в поисках утраченных иллюзий, они готовы сорваться в любое мгновение и бежать в любую сторону. Не отказываясь от своих рефлексий, они мчатся в Испанию, на корриду. Там Фиеста – торжество жизни, мгновение счастья, ради которого всем им, обожженным войной, стоило бросить все. Но от себя, оказывается, трудно сбежать. И только Брет удается это бегство: не успев завершить один роман, она кидается в другой. В финале, когда закончится коррида, когда закончится ее краткосрочный роман с юным матадором Педро Ромеро, в которого она чуть было по-настоящему не влюбилась, погибая от горя и одиночества, она призовет верного Джейка, и он побежит за ней – спасать, выручать, помогать.

А до этого будут коррида и танец-рассказ Монтойи – Александра Чекалина – о матадоре и быке, и долгое и томное ожидание праздника, охватившего город, и мгновения, которые они называют счастьем.

Режиссер-постановщик Ю. Беляева. Художник-постановщик О. Хлебникова.

 

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005