Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
18.12.2015

«БУРЯ. ВАРИАЦИИ», ПО МОТИВАМ ПЬЕСЫ У. ШЕКСПИРА

НЕКЛАССИЧЕСКИЙ ШЕКСПИР

Спектакль закончился. Где-то в глубине сцены невидимыми зрителям кланялись актеры, а на авансцене в одиночестве пил Просперо (Александр Марин). Главный актер труппы сыграл свой последний спектакль. Он возвращался к обычной жизни, отказываясь от магической власти, которую давал ему театр. Перед тем как уйти, он проиграет последние мгновения бесконечной игры. Его бумажный кораблик вызовет настоящий ураган, и кажется, что начался всемирный потоп: подвижные металлические конструкции превратятся в лес или берег моря, где выброшенные бурей герои погрузятся в глубокий сон. Просперо – не только актер, он режиссер и демиург этого мира. Меняя местами высокое и низменное, перемежая трагическое с капустническими дивертисментами и размышлениями о современном искусстве, он отыскивает новые смыслы в старой-старой сказке.

В закоулках «Бури» А. Марин, режиссер, сценограф, переводчик, интерпретатор, разглядел новые повороты известных судеб. Мир здесь живет по законам вольного бытия, персонажи меняют имена и даже пол: брат короля Себастьян стал сестрой Каприсой, дворецкий Стефано – веселой распутницей Стефанией. Но не про грехи и пороки, а про любовь, милосердие и всепрощение думает Просперо. Буря, пронесшаяся над островом, изменила героев, Кажется, что это был не природный катаклизм, а испытание любовью. Калибан Александра Кузьмина из дикаря превратился во влюбленного, которому возвращают его права на остров, семью и счастье. Миранда (Юлиана Гребе) влюбляется по-детски смешно, но по-женски страстно проявляет свои чувства. А царит здесь, конечно, Ариэль, блистательная работа Яны Сексте, существующей в пограничной зоне бесконечной влюбленности в Просперо и отчаянной, почти фарсовой потребности угождать ему. Их неслучившийся роман лейтмотивом проходит через спектакль – и не важно, кто это – костюмерша из пролога-эпилога или божественный Ариэль.
Вместо волшебной палочки Просперо оставил себе лишь обычную шариковую ручку – прощальный подарок Ариэля. Этой ручкой он сделает правки финала. А где-то в глубине сцены звучит третий звонок, и начинается спектакль.

Режиссер-постановщик и художник А. Марин. Художник по костюмам О. Рябушинская.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005