Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
15.05.2015

«ЗАГАДОЧНОЕ НОЧНОЕ УБИЙСТВО СОБАКИ», М. ХЭДДОН

НЕ НАДО ВРАТЬ

«Я не люблю театр!» – яростно бросает зрителю герой Шамиля Хаматова, вглядываясь в лица сидящих в зале. Отчаянный больной вопль – персонажа? актера? – вырывается за рамки спектакля о подростке-­аутисте. Это и протест против того театра, что как будто не слышит, что у всех нас на душе сегодня. И ответ на вранье газет, на фальшь гигантского политического ТВ­-представления, продуцирующего ненависть. Спектакль Егора Перегудова, где в центре странный подросток, болезненно реагирующий на малейшую фальшь, затрагивает самые тонкие струны души, помогает очнуться, прийти наконец в себя. История распавшейся семьи (жена сбежала с любовником, бросив на мужа трудного подростка­сына) легко проецируется на общество: кому-­то «пора валить», кому-­то – мучиться с «особенностями развития».
Через изгороди чужих имен, обычаев, нравов (пьеса британская, по роману-­бестселлеру Марка Хэддона) мы видим себя, но как будто в сравнении, с поправкой на добрых, всегда готовых помочь полицейских, приветливых старух­-соседок и по­-матерински заботливых школьных учительниц. Правда, наши мамы не бросают детей­-аутистов, но, по статистике, их почти всегда бросают отцы. Папа Кристофера (тонкая, психологически выверенная работа Сергея Гирина) самоотверженно тянет на себе дом, но ему не хватает воли сказать сыну правду, – и он лжет, что мать умерла. Нелли Уварова, которая ведет проект РАМТа по поддержке художников­аутистов и хорошо знает тяготы жизни таких матерей, добивается почти невозможного: заставляет понять чувства молодой прелестной женщины, убежавшей в попытке обрести любовь и счастье, и простить ее.
Перед нами чужой мир, совсем не похожий на наш. Но силой и магией игры Шамиля Хаматова мы видим этот мир глазами Кристофера – через его напряженную настороженность, одиночество, зажатое внутри смятение. И узнаем этот опасный, недобрый мир. Убийство собаки разрастается во вселенскую катастрофу, открытие, кто это сделал, толкает на отчаянный шаг, на бегство в никуда. И нам знаком этот страшный безумный бег вслепую – по стеночке, чтобы не заблудиться, не упасть, не пропасть. Спасаясь, мы, также как Кристофер, зажимаем уши руками – не слышать! И также глухо и тупо мычим, когда ноет душа.

Режиссер Е. Перегудов. Сценография и костюмы А. Дашевской. Видеопроекции Ю. Михеевой. Композитор С. Филиппов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005