Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
17.03.2015

«ТАНГО БАБОЧКИ», А. НИКОЛАИ

ФАНТАЗИИ ОДИНОКОЙ БАБОЧКИ

Кочевая жизнь театра всегда накладывает отпечаток: случайный набор мебели, костюмы из подбора, адаптированные пьесы. Но не имеющий пока собственного здания театр «Вишневый сад» поражает и стилем, и вкусом. В «Танго бабочки» пространство корректно обозначено, но с обретением своего дома, что в скором времени должно произойти, станет объемным. Спектакль от лаконичной сценографии не проигрывает. В режиссуре Александра Вилькина важны другие составляющие: актер и автор, роль и сюжет. К пьесе А. Николаи Вилькин относится с уважением: прилежно следует ремаркам, максимально насыщает смыслом реплики, жонглирует жанрами, расчетливо-­точно закручивает интригу. Здесь одинаково интересными оказываются и сюжетные повороты, и актерское трио (Ольга Широкова – Эдда, Варвара Иванова – Фока, Алексей Щукин – Элио).
У стареющей красотки Эдды все давно в прошлом, а в настоящем – подозрительно молчащий телефон и одиночество, доведенное до абсурда. Ее реплики звучат как бесконечный монолог, обращенный к угрюмой служанке. В ее сознании переплелись собственная неотразимость, дорогие подарки поклонников и приключения богатой наследницы знатного рода. Фока вяло хамит в ответ, не проявляя ни сострадания, ни интереса. Ее реплики не могут погасить состояния напряжения, в котором пребывает героиня Ольги Широковой в ожидании любого события. И вот в один из вечеров в дверь позвонили. Визитер представился торговцем, и Эдда ловко оставила молодого человека в своем доме, предложив ему работу – стать ее ночным собеседником, лекарством от бессонницы в человеческом обличии. Ответ на вопрос «А кто, собственно, этот Элио, лениво скучающий в гостиной Эдды?» дается быстро, и как в хорошо сделанной мелодраме выяснится, что Эдда его мать, которая когда-­то оставила младенца в приюте, что не было в ее жизни ни богатых воздыхателей, ни тем более богатых родителей. Сама же Эдда, с трудом вспоминая прозу своей жизни, упорно будет доказывать, что ее фантазии и есть реальность, а остальное – ошибки и недоразумение. В финале, когда она, жалкая, постаревшая, снова останется вдвоем с Фокой, жаждущей стать ее наследницей, Эдда продолжит свои рассказы. Чтобы выжить?.. Чтобы жить?..

Режиссер-­постановщик А. Вилькин. Художник-­сценограф В. Валериус. Художник по костюмам С. Ставцева.

 


 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005