Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
16.03.2015

«ГАМЛЕТ», У. ШЕКСПИР

ПОЕДИНОК

Черная бездна сценического пространства пронизана сполохами света, клубами дыма и уходящими ввысь огромными колоннами. Кажется, что эти «столпы мира», качаясь, расшатывают все мироздание, подобно тому, как расшатался век, в котором живет Гамлет. Стихия воздушного океана как будто сама играет сюжет о стихии зла, о том, как одно преступление короля Клавдия порождает следующие, – и они растут, словно снежная лавина, создавая всеобщее ненастье жизни.
Спектакль напоминает древнегреческую трагедию. Тут мир неистовых героев и яростных страстей. Предельный градус существования человека на краю бытия, на границе жизни и смерти поддержан многоголосым хором, озвучивающим путь датского принца. Людские массы, заполняя сцену своим бурным движением, рефлексируют вместе с главным героем, страдают, томятся, смеются и плачут, олицетворяя кипящую магму жизни.
Гамлет (Александр Хатников) как истинный герой трагедии сразу же берет предельную ноту, оказываясь на пике эмоций и чувств, разрывающих его душу и сердце. Он открыл для себя существование зла в жизни и мгновенно встал на путь борьбы с ним, желая переделать весь мир. Неистовый и бушующий, потрясенный вероломством близких, задыхающийся от своих страстей и сгорающий в них, одержимый и безумный, он борется до самого конца, пытаясь восстановить мировую справедливость.
Но у этого отчаянного героя очень сильный соперник, олицетворяющий зло мира. И поединок с ним стал стержнем сюжета. Это король Клавдий, сыгранный самим постановщиком, Валерием Беляковичем. Он истинный властелин, добывший себе трон по праву сильного. Властелин с мощной царственной повадкой и небрежным жестом рук, саркастичной речью и неистребимым смешком в гортани. С насмешливым философским умом и дьявольской энергетикой, напомнившей булгаковского Воланда. И дерзкой харизмой безусловного лидера. Ему известна глубина собственного греха, и в своем исповедальном монологе он падает в самую бездну страдания и раскаяния. И мы готовы если не простить, то по достоинству оценить эту крупную личность, сделавшую зло философией бытия, тем более что Клавдий сполна расплатился за все содеянное собственной жизнью.

Режиссер­-постановщик В. Белякович. Сценография и костюмы В. Беляковича. Музыкальное оформление В. Беляковича.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005