Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алла Шевелева
14.02.2015

«ДВОЕ НА КАЧЕЛЯХ», У. ГИБСОН

ПРАВО ЛЮБИТЬ

Когда Джерри Райн (Кирилл Сафонов) звонит юной незнакомке под предлогом покупки холодильника, терять ему уже нечего. В прошлом успешный адвокат, он оставил в родной Небраске работу, красавицу жену и сбежал в Нью-­Йорк, чтобы попытаться начать жизнь с нуля. Теперь он хоронит себя заживо в каморке с клопами, изнывая от тоски, отсутствия денег и работы. Побитый жизнью, Джерри стремится найти забвение рядом с единственным существом, способным выслушать и пожалеть его.
Гитель (Чулпан Хаматова) 29. Она мечтает о собственном танцевальном шоу, но пока карьера не складывается. Жизнерадостная и бесконечно добрая чудачка, она готова утешить ворвавшегося в ее жизнь незнакомца, отдав ему последние деньги и уступив собственную роскошную кровать.
Сближение героев приводит к мучительному роману, в котором человеческое участие и нежность постоянно сменяются болезненными выяснениями отношений.
Пьеса «Двое на качелях» Уильяма Гибсона не отпускает худрука «Современника» Галину Волчек. Постановка с Татьяной Лавровой и Михаилом Казаковым появилась в 1962 году и просуществовала 30 лет в репертуаре, сменив не один состав исполнителей. Возвращение к пройденному материалу – внутренняя потребность режиссера противопоставить сегодняшнему театру камерную любовную историю, не теряющую актуальности.
За кажущейся простотой этой love story скрываются многочисленные подтексты и тысячи нюансов. Здесь нет случайностей, но есть точные штрихи к портретам героев. Постоянно отрабатывающая танцевальные движения Гитель так ни разу и не станцует (пластика – Татьяна Тарасова). А Джерри даже в самых интимных сценах, находясь рядом с возлюбленной, не выпускает из виду телефонный аппарат, как собака на привязи, постоянно находясь в ожидании звонка от жены.
В созданном Павлом Каплевичем пространстве, с опутавшими скромные квартирки героев неоновыми венами и холодными трубами мегаполиса, особенно остро звучит эта пронзительная история о бесконечном одиночестве, о взрослении, о редком даре самопожертвования и священном праве каждого «маленького человека» любить и быть любимым.

Постановка Г. Волчек. Сценография П. Каплевича. Костюмы П. Каплевича, Е. Теплицкой.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005