Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Антипов
12.09.2014

«ЖЕНИТЬБА ФИГАРО», П. БОМАРШЕ

МЕХАНИКА ЛЮБВИ

Трудно сказать, что служит тому причиной, но «Женитьба Фигаро» в России даже более популярна, чем у себя на родине, во Франции. Кто только в последние годы из крупных режиссеров ее ни ставил – и Марк Захаров, и Константин Богомолов, и Кирилл Серебренников. Дошел черед и до Евгения Писарева, постановка которого, впрочем, нисколько не похожа ни на ту, ни на другую, ни на третью. Если с чем и перекликается его спектакль, то с одной из самых праздничных и радостных версий пьесы Бомарше – легендарным спектаклем Валентина Плучека, где в роли Фигаро блистал Андрей Миронов.
Как и у Плучека, спектакль Театра Пушкина вызывающе неактуален. Во главу угла поставлена чистая, ничем не замутненная театральность или даже оперность, – недаром же сценографию к этому спектаклю придумывал Зиновий Марголин, известный своими впечатляющими работами в Мариинском театре. Его декорацию к «Женитьбе Фигаро» невозможно не заметить: во всю ширь и глубь сцены раскинулась парадная лестница с огромными ступенями. Щедро изукрашенная орнаментом лестница выглядит не просто нарядной, но еще и диктует персонажам Бомарше, как им двигаться: со ступеньки на ступеньку можно разве что перепрыгнуть или перелезть. Самое удивительное в этой лестнице то, что она никуда не ведет и увенчана часами. По сути, перед нами многократно увеличенная каминная безделушка, по ярусам которой увлеченно карабкаются ожившие изящные статуэтки в камзолах и париках.
Писарев сравнивает пьесу придворного часовщика Бомарше с идеальным часовым механизмом. Не известно, кем запущен извечный механизм любовной интриги, но все персонажи спектакля так или иначе становятся винтиками этой машины. И наивная графиня (Виктория Исакова), и расфуфыренный граф Альмавива (Александр Арсентьев), и шустрая субретка Сюзанна (Александра Урсуляк), и, наконец, сам Фигаро (Сергей Лазарев). Каждый из них мнит себя хозяином положения, и их самонадеянность кажется ужасно смешной, как и положено в комедии. Хотя иногда становится грустно. Как и положено в хорошей комедии.

Режиссер Е. Писарев. Сценография З. Марголина. Костюмы Л. Алексеева.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005