Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
02.09.2014

«ГИГАНТЫ ГОРЫ», Л. ПИРАНДЕЛЛО

ПРЕМЬЕРА НА ВИЛЛЕ «ОТЧАЯНИЕ»

Афиша «Мастерской Петра Фоменко» напоминает книжную лавку раритетов: «Венерин волос» Шишкина, «Египетская марка» Мандельштама, «Дар» Набокова, «Улисс» Джойса – вкус к многослойной изысканной литературе, игре с культурными кодами давно привит этой труппе. Из того же ряда «Гиганты горы» – новый спектакль мастерской, последняя, недописанная пьеса Луиджи Пиранделло, последняя часть его мифологической трилогии, куда вошли еще «Новая колония» и «Лазарь», своего рода культурное завещание. Финал пьесы Пиранделло надиктовал перед смертью своему сыну Стефано. Перевела его для театра сотрудница литчасти Елена Касаткина, преподававшая итальянский в Литинституте. В общем, раритет, как и было сказано, хотя в мире к этой пьесе обращаются довольно часто, а самый известный спектакль по «Гигантам горы» принадлежит великому Джорджо Стрелеру. Сюжет сам по себе звучит как поэма: на вилле «Отчаяние», где правит маг Котроне (Федор Малышев), живут странные люди, раз и навсегда примерившие себе разные роли: карлик, толстушка, вообразившая себя балериной, старушка, уверенная, что она уже мертва. В пространстве «Отчаяния» возможны любые чудеса, воплощение любых снов, возвращение любых утрат. Иными словами, это территория чистого искусства, избавленного от контактов с реальностью. Однажды здесь появится труппа бродячих артистов с графом-импресарио (Юрий Буторин) и графиней-примой (Полина Агуреева). Когда-то из-за нее, очаровательной, взбалмошной, капризной, страстной, нежной, жестокой, актрисы до мозга костей, покончил с жизнью Поэт, и теперь она считает долгом всзей жизни сыграть его «Сказку о подмененном сыне». Но святая идея не кормит сильно истрепавшуюся и поредевшую труппу, в жертву идее принесена некогда роскошная жизнь графа, но графиня Илсе не может остановиться. Искупление и оправдание театром, игра до полной гибели всерьез – на меньшее героиня Полины Агуреевой не согласна. (Вместе с Евгением Каменьковичем она стала сорежиссером спектакля.) Тем более что «Отчаяние» вернуло ей Поэта, а духи места готовы стать ее верными партнерами. Тут надо отвлечься на выдающуюся работу художницы Марии Митрофановой: земля на вилле «Отчаяние» изогнулось полусферами, заставляя актеров балансировать между падением и полетом, а духи (парящие платья и маски, в точности воспроизводящие лица актеров) наполнили спектакль настоящим театральным волшебством.
Графиня уйдет играть свою пьесу в реальный далекий мир, к далеким и грубым гигантам горы, которые не поймут ее и убьют. И несчастная труппа побредет дальше, увозя на тележке тело той, кто была их мятущейся и беспокойной душой.


Постановка Е. Каменьковича, П. Агуреевой. Сценография М. Митрофановой. Костюмы Е. Панфиловой.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005