Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
13.05.2014

«КРИК ЛАНГУСТЫ», Д. МАРРЕЛЛ

Эта пьеса канадского драматурга Джона Маррелла уже давно стала театральным хитом. Правда, иногда ее название звучало иначе – «Смех лангусты». Знаменитую историю жизни французской актрисы Сары Бернар играли Светлана Немоляева, Алина Покровская, множество звезд провинциальной сцены. В свое время эту роль Сергей Юрский предлагал Фаине Раневской, но она, по ее собственному выражению, «не посмела» покуситься на великую Сару, которую успела увидеть на сцене своими глазами.

В Театре им. Евг. Вахтангова в роли Сары Бернар мы видим Юлию Рутберг, играющую в дуэте с Андреем Ильиным – Жоржем Питу. Режиссер Михаил Цитриняк, не столь давно подаривший Рутберг сценический образ Медеи, над этой пьесой изрядно поработал. Но значительные текстовые сокращения пошли спектаклю явно на пользу, добавив динамики, словно подстегнув время, которое здесь то отматывается назад, то забегает вперед.

На малой сцене – условный «пляж» с галькой и зонтиками, где проводит свои последние дни 77-летняя актриса, диктуя секретарю мемуары. Но для Сары Юлии Рутберг возраста не существует, а старость отсутствует как физиологический феномен, разве что ей все время приходится сидеть, аккуратно пристроив на какую-то подставку «протез» ноги в черном башмачке. Но и эта неподвижность не мешает Рутберг прожить множество эпизодов из жизни своей героини – и уводящих в далекую молодость, и горьких нынешних. Она играет глазами, интонациями, поворотами головы, жестами, и этого достаточно, чтобы в каждый момент увидеть другую Сару, в то же время остающуюся самой собой.

Написание мемуаров превращается в увлекательную дуэтную игру, где секретарь Питу Андрея Ильина вполне достоин великой актрисы. Сара – Рутберг не просто диктует, но сочиняет настоянный на воспоминаниях театр своей жизни, где секретарю приходится мгновенно перевоплощаться то в ее мать, то в настоятельницу монастыря, то в грубоватого американского импресарио, то в самого Оскара Уайльда. И, надо признаться, Андрей Ильин делает это блестяще.

Спектакли об актерах вообще очень любимы зрителями. А когда это актерство словно бы возводится в квадрат, объединяя легенды прошлого с сегодняшним мастерством, история становится еще более притягательной.

Постановка М. Цитриняка. Художник М. Рыбасова. Художник по костюмам В. Севрюкова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005