Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Алиса Никольская
13.02.2014

«ГАМЛЕТ», У. ШЕКСПИР

Марк Розовский, поставив шекспировскую трагедию в своей фирменной остротеатральной манере, сделал основной темой спектакля притворство. Люди лгут, в том числе и самим себе. Обманывают и обманываются. Прячут лица и чувства. Что одних в итоге ведет к цели, других – в пропасть.
Спектакль начинается эпизодом приезда актеров. На сцену врывается шумная, веселая, разноцветная толпа. В ней сразу выделяется невысокий худенький человек в темной рубашке и сапогах, с блестящими глазами и открытой улыбкой – принц.
Валерий Толков успел побывать в этом театре другим героем Шекспира – Ромео. И можно сказать, что в его Гамлете видны отблески той работы. Те же легкость, изящество манер, темперамент. Этому Гамлету нравится жизнь, и он совсем не хочет умирать (роковой укол шпагой в финале вызывает у него главным образом изумление – «как же так?»). Но вот только он слишком много понял про окружающий мир и про людей, которые рядом. И существовать «как есть» ему – невыносимо, а как по-другому, он не знает.
Окружающие не любят принца. Он мешает им – своей обостренной чувствительностью, язвительностью, за которой ощутимо вибрирует боль, неравнодушием, непохожестью ни на кого. И вот сжимает в гневе пудовые кулаки Клавдий (Валерий Шейман), горестно стонет несчастная Гертруда (Марина Кайдалова), ехидничает хитрый, напоминающий советского партийного функционера Полоний (Андрей Степанов). Но друг друга обитатели Эльсинора не любят тоже. Привыкли притворяться, натягивать маску радости и благополучия. Неспроста маска становится одним из главных символов спектакля. И Могильщик (Андрей Молотков) вместо черепа Йорика откапывает маску.
А Йорик (Антон Николаев), кстати, здесь вполне себе живой. В ярко-алом шутовском колпаке, с лукавой улыбочкой он порхает по сцене, кружится вокруг героев, незаметно подталкивая их к тому или иному поступку. И получается, что Йорик играет роль судьбы, фатума. Именно этот ход в спектакле выглядит самым страшным, ведь если миром правит маска, то человеку с собственным лицом тут просто нечего делать.
Сценическая редакция, постановка и режиссура М. Розовского. Сценография А. Лисянского. Художник по костюмам М. Данилова. Композитор Н. Корндорф.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005