Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Александр Смольяков
13.12.2013

«НЕСРАВНЕННАЯ», П. КУИЛТЕР

Флоренс Фостер Дженкинс (1868–1944). Не обладая музыкальным слухом и не имея азов вокального образования, она активно выступала с исполнением популярных оперных арий. Драматург делает акцент на трех эпизодах: знакомстве Флоренс со своим постоянным аккомпаниатором, пианистом Косме МакМуном (Игорь Неведров), автомобильной катастрофе, после которой неожиданно расширился голосовой диапазон певицы, и ее единственном концерте в прославленном «Карнеги-холле».
Режиссер Роман Виктюк меньше всего склонен видеть в этой истории биографическую драму. Напротив, для него это притча – иногда очень смешная, иногда трагическая. Он отдает центральную роль мужчине – премьеру своего театра Дмитрию Бозину именно для того, чтобы максимально отстраниться от бытовой стороны дела, сконцентрироваться на теме гениальности истинной и мнимой.
Бозину не привыкать к исполнению женских ролей, однако свою героиню Флоренс он трактует как совершенно особенное, неприспособленное к жизни, витающее в облаках существо. Высокий голос, мягкая текучая пластика, готовность сгладить любой конфликт придают этому персонажу своеобразное обаяние, даже вызывают сочувствие. Кульминацией сюжета оказывается приход за кулисы к Флоренс учительницы музыки миссис Вериндер-Гедж (Людмила Погорелова). Ее гневная отповедь наталкивается не на ответную агрессию, а на недоумение. Флоренс искренне верит в свой талант, в то, что ее пение доставляет людям необыкновенное наслаждение. Именно поэтому художник Владимир Боер вешает на сцене огромные яркие полотнища, изображающие букеты кричаще алых роз.
Виктюк в очередной раз задается вопросом: что же такое гениальность – вера в свой талант или признание окружающих? Но никогда еще эта тема не звучала у него с такой остротой, обреченностью и грустью. И режиссер предлагает задуматься и прислушаться. Услышать не кошачье мяуканье Флоренс, а нечто совсем иное, говоря словами пьесы – «не те звуки, которые доносились до нас, а те, что всегда звучали в ее голове и в сердце... ангельские, идеальные, несравненные».
Постановка, режиссура и музыкальное оформление Р. Виктюка. Сценография В. Боера. 


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005