Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
14.10.2013

«СКАЗКА О ТОМ, ЧТО МЫ МОЖЕМ, А ЧЕГО НЕТ»

Придя на «Сказку о том, что мы можем, а чего нет» в МХТ им. Чехова (проза Луцика и Саморядова, инсценировка Михаила Дурненкова, постановка Марата Гацалова), публика попадает в отделение милиции. Зрителей разгоняют по четырем обезьянникам, а действие – суровые будни стражей правопорядка – течет себе мимо мутноватой и быстрой рекой: то труп пронесут, то отрешенно пройдет явно перетрудившаяся жрица любви, то женский голос простонет за стеной, то мужской рявкнет. Зритель видит только часть действия, об остальном может лишь догадываться по звукам из-за стен. Растет тревога, сгущается духота – и вдруг ты почти физически ощущаешь, как тебе не хватает человеческих лиц.
Действие между тем разворачивается в духе традиций русской фантасмагории: от А.В. Сухово-Кобылина до В. Сорокина. В некоем полицейском участке выстроена жесткая вертикаль власти начальника Махмудова (Алексей Кравченко) – самодура и альфа-самца, скрепленная духовными скрепами: матерый поп (Константин Гацалов) водит крестные ходы по отделению, sms-заговорами порчу снять норовит. Правда, не спасают они от иррациональных сил. Прознал Махмудов про некую вдову в нехорошем доме на Яузе, творящую непотребства и дань не платящую. Но, когда поехал лично брать столь манкую преступницу, обнаружил у нее охранную грамоту за собственной подписью. И контроль за нечистью не установил, и силу свою мужскую потерял. Влюбился Махмудов.
В душевной тоске он крушит картонные стены, и оказывается, что за ними – такие же сидельцы из публики. Веет могильным холодком, меркнет свет, чтобы затем ослепить нас сотнями лампочек: то ли небо в алмазах, то ли болотные огоньки. За эксперименты с пространством-обезьянником, духотой-холодком, слепотой-ослеплением отвечает Ксения Перетрухина.
Что же до самой «Сказки», чья фантасмагория целиком взросла на натурализме, то понятно, что добром она не кончится. Один из служивых, Некрасов (Иван Ивашкин), что сумел привести в отделение яузскую «панночку», поплатился жизнью разом за все. И за то, что ведьма полюбила не Махмудова, и за то, что Некрасов ее предал. Сожмет Махмудов (сиречь, власть) в объятиях свою добычу (иррациональный народ) да поймет, что обнимает куклу.
Режиссер-постановщик М. Гацалов. Художник-постановщик К. Перетрухина. Художник по костюмам А. Лобанов.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005