Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб журнал 2011-2017 online третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
15.09.2013

«Лондон Шоу», Б. Шоу

На сатириконовском «Лондон Шоу» повстречались «Пигмалион» и немая фильма Чарли Чаплина – приключения языка как социальной маски, скрывающей истинное лицо человека, и кричащая выразительность жеста, обнажающая суть. Второе слово в названии не только представляет автора, но и поддразнивает определением общедоступного жанра: дескать, господа, заходите, у нас весело, громко, ярко, изобретательно, дорого – шоу, одним словом.
Имея в труппе двух темнокожих артистов, Константин Райкин не преминул этим воспользоваться: в одном из составов отца и дочь Дулитл играют Григорий Сиятвинда и Елизавета Мартинес Карденас, добавляя в игру взрывного темперамента, а в сюжет – дополнительный социальный смысл: «понаехавшие», маргиналы, чужие бьются за свое место под огнями большого города, как Элиза, или учатся паразитировать на своем положении, как ее отец.
Сцены театрального разъезда, изнурительных уроков по продвижению из грязи в князи, победительного королевского приема, сна Элизы – пластические вставки, освещенные мерцающим светом кинопроектора, точно перекочевали вместе с музыкой из немых фильмов Чарли Чаплина. Зато все остальные идут в привычной для «Сатирикона» взрывоопасной плотности – речи, гэгов, обыгранных ситуаций (сто пятьдесят вариантов произнесения звука «а», с помощью которого можно рассказать что угодно, двести видов почесывания завшивленного бомжа Дулитла и так далее).
Но в оболочке этого яркого и витального шоу проступают горестные смыслы. Как мучителен путь к вершинам цивилизованности и как легко готовы люди скатиться к плебейству в языке (тут театр не жеманничает с сегодняшним зрителем – «блин», «башлять», «бабки», «замочили» пестрят тут и там поверх чинного перевода П. Мелковой), а значит, и в мыслях, и в чувствах. Как трудно изжить в себе наследственность и прошлое, оттолкнуться от него и стать свободным – легче оттолкнуть мечту и остаться в плену своих комплексов и установок, разминувшись с единственной в жизни любовью и счастьем, которое было так близко.
Постановка К. Райкина. Художник Б. Валуев. Художник по костюмам А. Коженкова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005