Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Юлия Арсеньева
06.08.2013

«Король Лир», У. Шекспир

Обращаясь к «Королю Лиру», Игорь Сиренко ставит не семейную драму – его интересует философия власти. С помощью Шекспира он пытается понять, как работает механизм распределения земных благ. И механизм этот, как видно, вечен: действие происходит в ХI веке, пьеса написана в начале XVII века, перевод Б. Пастернака, который использует театр, сделан в середине ХХ века. И в начале XXI века сюжет по-прежнему актуален, мир и сегодня рушится по вертикали – от семьи до государства.
Крошечная сцена театра «Сопричастность», казалось бы, не очень соответствует масштабу страстей Шекспира. Сценограф Валерий Фомин разместил на втором плане три вращаю­щихся зеркала, которые становятся и театральными кулисами, и подвесными мостиками, и воротами в крепостях. Единственный предмет на сцене – стул. Это символ власти, за которую брат идет на брата, сестры предают отца и друг друга, жены убивают мужей. Меркантильные дети готовы на все ради наследства. На кону – государство.
Для Лира у Сиренко-актера много красок: он добр и улыбчив в сценах с дерзкой и отважной Корделией (А. Солянкина), растерян в сценах с Гонерильей (Н. Кулинкина) и Реганой (С. Власюк), по-детски жалок в сцене сумасшествия. Этому Лиру не нужно показывать силу – она дана ему по праву рождения. Когда-то мир принадлежал ему, мудрецу и властелину, которому всегда было мало лести. За лесть он платил щедро. А в финале выяснилось, что заплатил развалом страны, смертью любимой дочери, собственной жизнью.
Через трагическую историю Лира режиссер контрапунктом проводит побочный сюжет – историю графа Глостера и его сыновей. По размаху исполнения Глостер – Михаил Жиров сравним с Сиренко – Лиром. Их судьбы – зеркальное отражение друг друга. Только Лир – король, привыкший повелевать, а Глостер – воин, исполняющий приказы. Режиссер скрупулезно сопоставляет поступки и поведение героев, стремясь разобраться, что приводит их к краху. Ответ прост: Лир и Глостер не готовы слышать правду, они оба состарились на службе, не успев повзрослеть. Один верит лживым клятвам дочерей, другой – наветам на законного сына. Причины разные – следствие одно.
Режиссер-постановщик И. Сиренко. Художник В. Фомин.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005