Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ирина Алпатова
06.08.2013

«Портрет Дориана Грея», О. Уайльд

Эта работа молодого режиссера Александра Созонова завершила сезон проб и ошибок, который Ермоловский театр прошел под новым руководством Олега Меньшикова. Завершила, кстати, весьма достойно. В качестве же дополнительного бонуса публике – участие в спектакле самого Меньшикова в роли лорда Генри.
Здесь нельзя сказать, что режиссер механически перенес действие знаменитого романа Уайльда в наши дни. Нет, он скорее уловил приметы нынешнего восприятия, пульсацию времени. Но само место действия спек­такля – территория сложносочиненная. Равно как и само действие в целом. Оно постоянно перепрыгивает из одной ипостаси в другую, из прошлого в настоящее и обратно, из оригинальной уайльдовской истории в ее современное осмысление.
Вместо клубов и великосветских гостиных – мрачное пространство какой-то киностудии: темные стены, железные лестницы, вентилятор в углу, мониторы, помост на колесах. Все так, коль скоро лорд Генри – Меньшиков желает вылепить из смазливого юнца Дориана (Сергей Кемпо) медийное лицо. В программке упомянуто даже слово «продюсер». Но для Меньшикова эта ипостась упрощена, он играет некоего вневременного Мефистофеля, прекрасно себя чувствующего в светском обществе и умеющего с легкос­тью манипулировать людьми. Его лорд Генри – блистательный актер, виртуозно жонглирующий интонациями, существующий в причудливом пластическом рисунке образа (хореография Анны Абалихиной).
Актеры ермоловской труппы изоб­ретательно обращены в некую киномассовку, которую почти каждому из них удается оставить на время, чтобы просолировать в самостоятельном эпизоде, как, например, Светлане Головиной (мать Сибиллы) или Алене Алымовой (Сибилла), Антону Колесникову (химик Кэмпбелл) или Евгению Шляпину (Джеймс Вэйн). Отдельная история – явление Владимира Андреева в роли лорда Фермора, дядюшки Генри. В светский диалог в креслах вдруг вклинивается очередная киносцена, и, набросив черный плащ «с кровавым подбоем», старый лорд блистательно играет еще одну роль «из прошлого».
Этот спектакль очень современен и зрелищен, эмоционален и умен, страшен и красив одновременно, причем все эти признаки слились здесь в единое действие, которое эмоционально не отпускает до самого финала и не поз­воляет скучать, провоцируя новый интерес даже к хорошо знакомому сюжету.
Режиссер А. Созонов. Художники Д. Синцова, А. Созонов. Художник по кос­тюмам М. Чернышова.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005